В воскресенье, 25 апреля – православные верующие отпразднуют Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресение.

– Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа, – рассказал настоятель прихода храма Минской иконы Божией Матери города Смолевичи иерей Никодим Пашков. –  Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств. Ранняя весна 30 г. н. э. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Приблизившись к Иерусалиму, Иисус со скорбью смотрел на этот город. Он знал, что народ отвергнет его, своего Спасителя, и Иерусалим будет разрушен. Войдя в храм, Христос выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «Написано: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников». Слепые и хромые обступили Спасителя в храме, и он их всех исцелил. В следующие дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины искали возможность погубить его, но не находили, потому что народ неотступно следовал за ним и слушал его.

Днем празднования считается последнее воскресенье перед Пасхой, или иначе «неделя вайи» (вайя – от греческого «ветка»), от названия которой и пошло второе наименование праздника – Вербное воскресенье, так как жители Иерусалима встречали Христа с ветками пальмы (в православии этот символ радости заменили на вербу, так как на вербе ранее других деревьев появляются почки). Стоя с ветками вербы и зажженными свечами, мы символически встречаем Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на искупительные страдания.

На праздник Входа Господня в Иерусалим состоятся праздничные богослужения в  храме Минской иконы Божией Матери.

24 апреля – Лазарева суббота: 9.30 – Божественная Литургия, 17.00 – Всенощное бдение. Освящение верб;

25 апреля – Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресение,в  9.30 начнется Божественная Литургия, с 11.30 до 14.00 – освящение верб, 14.00 – Молебен Празднику.

Лидия СУДНИКОВИЧ.