Алексей Анатольевич Журавлев работает начальником бройлерных цехов № 5 и № 6 ОАО «Смолевичи Бройлер».
- Это ответственный, грамотный и целеустремленный работник, - говорит о нем Валерий Александрович Нифонтов, исполняющий обязанности заместителя директора по идеологической работе предприятия. – Объем работы, возложенной на него, очень большой, не так-то легко возглавлять два цеха. А он справляется, да еще как!
- Родился я в городе Толочине Витебской области, - рассказывает о себе Алексей Анатольевич, - но так случилось, что практически всю свою жизнь я живу в деревне Барсуки. Сначала закончил Барсуковскую среднюю школу, затем Смиловичский сельскохозяйственный техникум и Белорусскую государственную сельскохозяйственную академию в городе Горки Могилевской области. Получил специальность зооинженер. По распределению пришел работать в 2004 году в РУП «Экспериментальная база «Жодино», где отработал два года. После этого устроился на птицефабрику бригадиром в цех родительского стада кур. Работал в этой должности около трех лет, а потом стал начальником шестого бройлерного цеха, а полтора года назад возглавил и пятый цех.
- Это очень большая ответственность, как Вы справляетесь со всем?
- Не легко, конечно, но справляюсь. В двух цехах есть птичники с клеточным содержанием птиц, где наполняемость около девяноста тысяч голов. Это намного больше по экономическим показателям, чем при напольном содержании, где содержится двадцать пять тысяч. Но и работа такая намного сложнее, ведь ящики, в которых находятся птицы, стоят в несколько ярусов и довольно высоко. Самое главное -- правильно разместить бройлеров. Есть своя специфика работы и нужен грамотный подход к такому делу, чтобы не погубить птиц.
- Когда-то на фабриках и заводах проходило социалистическое соревнование за звание «Лучший цех». А сейчас проводится подобное?
- Обязательно. Это хороший стимул к работе. У нас есть показатели, к которым мы стремимся. Могу похвалиться, что последние полгода мы были лидерами в таком соревновании. В предыдущем месяце нас чуть-чуть обогнал четвертый цех. Значит, будем наверстывать и улучшать показатели. Итоги подводятся ежемесячно. Это и среднесуточный привес, и расход кормовых единиц на центнер привеса, и производство мяса. Естественно, что чем выше показатели, тем выше материальное стимулирование. Так что нам есть к чему и ради чего стремиться.
- В подчинении у Вас должно быть много работников. Трудно руководить таким коллективом?
- Я так быстро и не скажу (смеется), нужно подумать. Конечно, много, около девяноста человек, вы же видели, какие площади занимают два цеха. Большая часть работников – женщины. На сегодняшний день, в связи с расширением цехов, работает много новых людей. К ним другой подход нужен. Пока вроде справляюсь.
- Вы строгий?
- Бывает и такое. Но я могу сказать, что я отходчивый человек. Могу вспыхнуть, как спичка, но и так же погаснуть, успокоиться. Многие знают эту особенность моего характера и не обижаются.
- А дома, в семье?
- Разный. У меня две дочери – Виктория и Карина. Обе учатся в средней школе номер пять города Жодино. Одна из дочек занимается игрой на флейте. Со дня на день должен появиться третий ребенок. Моя жена, Ольга Геннадьевна, закончила вместе со мной Горецкую академию и до ухода в декретный отпуск работала на птицефабрике начальником цеха реммолодняка в деревне Хотеново. Она сама минчанка, а жизнь свою связала с деревней. Семья моя, можно, сказать творческая, кроме меня, конечно (смеется). Любят петь, рисовать, танцевать, лепить, вышивать. Я далек от этого. Мне хватает своего творчества на строительстве нашего дома. Практически все свободное время там и провожу.
- А дерево уже посадили?
- Мои яблоньки есть на территории нашего цеха, будем проходить и я вам покажу. Думаю, что это не последние. Растут себе потихоньку, а вот сына еще не родил, как говорят. Я слышал, что когда женщина рожает дочь – Бог ей делает комплимент, а когда сына – то это защитник. Хорошо, что у нас спокойно и защищаться не от кого, будем мирно жить. Зато у меня дочки – умницы и красавицы. Для меня самое главное, чтобы мои детки здоровые были, а кто родится, абсолютно неважно. Буду потом дружить с зятьями.
Во время нашего разговора Алексей Анатольевич улыбался, шутил, а когда заходил разговор о работе, то взгляд и выражение лица менялись. Выдав специальную одежду, нам разрешили пройти на территорию цеха, и рядом шел уже абсолютно другой человек – серьезный, деловой. Конечно, можно было бы еще побеседовать с Алексеем Анатольевичем, но его время очень дорого стоит, и нам не хотелось больше его отвлекать от работы.
Наталья МЕХЕДКО.
На снимке: Алексей Анатольевич Журавлев.
Фото А.ВОЛОДЬКО.