БЕЛКАРТ: перевод всех дисконтов ретейла на одну банковскую карточку – мировой тренд
«МОЦНАЙ КАРТКЕ» ИСПОЛНЯЕТСЯ ОДИН ГОД
«Республиканской программе лояльности национальной платежной системы БЕЛКАРТ «Моцная картка» исполняется год. По этому случаю директор программы лояльности Олег Захаров (на фото) рассказывает о достижениях и планах на будущее.
– «Моцнай картке» исполняется год. Расскажите, чего программе лояльности удалось достигнуть за этот непродолжительный срок?
– За год «Моцная картка» добилась впечатляющих результатов. Было выпущено более 100 тыс. карточек, из которых свыше 80% имеют статус активной и кроме всего, это зарплатные карточки БЕЛКАРТ. К программе подключились семь банков, среди которых такие крупные банки, как Белинвестбанк, Альфа-Банк, БПС-Сбербанк. Участниками «Моцнай карткі» являются более 150 организаций торговли и сервиса. Среди них такие бренды, например, Виталюр, Мила, ГУМ, Белнефтехим, Атлант. «Моцная картка» действует не только в столице, но и в регионах.
– Благодаря чему удалось достичь таких впечатляющих результатов?
– Участие в республиканской коалиционной программе лояльности БЕЛКАРТ «Моцная картка» выгодно всем сторонам. Покупатель получает одну банковскую карточку для скидок в любых магазинах Беларуси и при этом чаще всего она еще и зарплатная карточка. Банки - мотивированы на выпуск банковской карточки для клиентов с расширенным функционалом. Торговля, в свою очередь, приобретает лояльных покупателей и получает экономию рекламного и маркетингового бюджетов. Кроме того, ретейлеры сокращают затраты на оцифровку своих покупателей, так как эту функцию берет на себя «Моцная картка».
Также, думаю, дело в том, что перевод всех скидок на одну банковскую карточку – это мировой тренд. Это удобно – нет необходимости носить множество скидочных карт магазинов, которые переполняют кошелек. А в силу того, что «Моцная картка» является и дебетовой банковской карточкой, то в этом плане, «Моцная» – уникальный продукт, аналогов которому нет на рынке Беларуси.
– Зачем нужны программы лояльности? Для клиентов, безусловно, возможность получать скидки и бонусы весьма привлекательна, но в чем выгода для организаций?
– Благодаря программам лояльности ретейлер не только повышает благосклонность покупателя к своей торговой сети, но и коммуницирует с клиентом напрямую. Это позволяет составить целостное впечатление о клиентской базе и сориентироваться в ее возможных предпочтениях.
– Как программы лояльности могут изменить белорусский ретейл?
– В первую очередь это возможно при следующем, более продвинутом этапе взаимодействия продавца и покупателя. Речь идем о ретейлере, который с помощью оцифрованной информации благодаря дисконтной карточке собирает информацию о том, какие товары, в каком количестве и в какие дни покупает клиент, благодаря чему получает возможность предоставлять покупателю более широкий ассортимент в магазинах, индивидуальное обслуживание и избежать дефицита товара на магазинной полке. Покупатель в свою очередь, получает индивидуальные скидки и привилегии, а иногда и ценные подарки. Плюс ко всему, благодаря тому, что ретейлер управляет клиентскими потоками, покупатель меньше стоит в очередях к кассиру. В конечном итоге это приведет к тому, что белорусский ретейл станет более клиентоориентированным.
– Какие вы видите перспективы развития как «Моцнай карткі», так и цифровых технологий на базе банковских платежных карточек в целом?
– Главная задача оператора программы лояльности – привлечение в программу всех представителей торговли, а также наполнение функционалом «Моцнай картки» всех зарплатных карточек БЕЛКАРТ. Сегодня данный показатель достигает 90% исходя из общего показателя эмиссии карточек «Моцная картка». Я уверен, что это достижимая цель в обозримом будущем, потому что белорусский покупатель привык к скидочным системам, также он постепенно начинает узнавать о существовании бонусных программ и оценивать их преимущества. Напомню, что «Моцная картка» позволяет не только получать скидки в различных организациях торговли, но также и накапливать бонусы, обменивая их на более индивидуальные привилегии по своему выбору.
Также мне бы хотелось отметить, что цифровое будущее в Беларуси все еще в начале пути, но этот путь мы пройдем в разы быстрее, чем Европа. Безналичный путь Беларусь прошла за 20 лет, в то время как Европа сделала это более чем за 40 лет. По данным последних лет, Беларусь входит в число лидеров в Европе по количеству безналичных платежей. Поэтому в плане внедрения цифровых технологий Беларусь, без сомнения, будет двигаться в соответствии с мировыми трендами.
(По материалам печати).
Информацию читайте в номере 279 – 280 от 02.12.2015 г.