В течение всех пяти программных дней фестиваля православной культуры «Кладезь» в Смолевичах на территории ярмарки в городском Доме культуры действовал павильон кукольного театра «Батлейка». За эти дни для школьников и воспитанников детских садов нашего города было дано более трех десятков представлений. В один из перерывов между представлениями корреспонденту «КС» удалось заглянуть за кулисы и пообщаться с человеком, который управляет кукольными персонажами. Им оказалась послушница Свято-Елисаветинского монастыря, являющаяся по образованию культурологом, Ольга Юшкевич.

 

В течение всех пяти программных дней фестиваля православной культуры «Кладезь» в Смолевичах на территории ярмарки в городском Доме культуры действовал павильон кукольного театра «Батлейка». За эти дни для школьников и воспитанников детских садов нашего города было дано более трех десятков представлений. В один из перерывов между представлениями корреспонденту «КС» удалось заглянуть за кулисы и пообщаться с человеком, который управляет кукольными персонажами. Им оказалась послушница Свято-Елисаветинского монастыря, являющаяся по образованию культурологом, Ольга Юшкевич.

– Кроме того, что мы показываем ребятам спектакль о царе Ироде, который с появлением Христа должен был потерять свою корону и поэтому приказал убить всех новорожденных мальчиков, но в итоге все-таки понес заслуженное наказание, мы еще и проводим с ними беседы после представления, — рассказывает Ольга. – Каждый спектакль длится пятнадцать минут, что не утомляет детей, и повествует о борьбе добра и зла, поэтому беседы о том, как важно быть хорошим и думать порой о Боге, являются логичным завершением каждого представления. Принцип работы нашей «Батлейки» традиционный. Декорации делятся на небесную и земную части. Основные события данного представления происходят на земле, в нижнем ярусе, в котором задействовано около десятка персонажей.

Со всеми куклами Ольга успевает управляться сама, что совсем не сложно, как она считает. Текст и музыка спектакля записаны на диск и ей остается следить за тем, чтобы на сцене вовремя появлялись те герои, чья голоса звучат в этот момент и, зная последовательность сюжета, никаких трудностей с этим не возникает.

С обратной стороны «Батлейка» выглядит совсем не так нарядно, как ее фасад. Там все продумано без лишних деталей: в углах декораций, откуда должны появляться куклы, рядком лежат кукольные персонажи. В полах верхнего и нижнего ярусов прорезаны узкие дорожки, по которым Ольга во время спектакля передвигает героев постановки. 

Само представление со стороны смотрится очень захватывающе даже для взрослого человека, поэтому совершенно понятны эмоции юных зрителей во время спектакля. Особенно нравится ребятне появление на сцене одного из главных героев — Черта, который всячески пытается заставить главного героя вступить на пагубную дорогу зла, что ему, в итоге, и удается. Однако, финал у постановки предсказуем: царь Ирод за все свои прегрешения, как и положено, отправился гореть в адских муках, а торжествующее свою победу добро, которое в этой постановке представлено Ангелом, призывает зрителей остерегаться совершения дурных поступков. 

Евгения БОЛТИК.

Информацию читайте в номере 254 – 255  от 2.11.2011 г.