Часто от окружающих можно слышать нарекания в адрес подрастающего поколения: ничем не интересуется  молодежь, пропадает в сетях Интернета… Конечно, иногда такие обвинения имеют под собой какую-либо основу.  Но, может быть, современные подростки соответствуют времени, в котором взрослеют, времени, в котором им жить?  И порой они более мобильны и критичны чем мы, взрослые, и трудно оспорить тот факт, что современным  детям приходиться справляться с гораздо большим потоком постоянно меняющейся информации, чем старшему поколению. И достаточно  дать шанс школьникам проявить свою инициативу и направить ее в полезное русло, как мы обнаружим в них творческих молодых людей, желающих внести положительные изменения в жизнь школы, района, страны.

 

Часто от окружающих можно слышать нарекания в адрес подрастающего поколения: ничем не интересуется  молодежь, пропадает в сетях Интернета… Конечно, иногда такие обвинения имеют под собой какую-либо основу.  Но, может быть, современные подростки соответствуют времени, в котором взрослеют, времени, в котором им жить?  И порой они более мобильны и критичны чем мы, взрослые, и трудно оспорить тот факт, что современным  детям приходиться справляться с гораздо большим потоком постоянно меняющейся информации, чем старшему поколению. И достаточно  дать шанс школьникам проявить свою инициативу и направить ее в полезное русло, как мы обнаружим в них творческих молодых людей, желающих внести положительные изменения в жизнь школы, района, страны.

Таким шансом стал прошедший в январе районный конкурс инновационных идей учащихся, победители которого будут участвовать в отборочном туре областного конкурса. Координатором последнего является учебно-практический центр «Школьная компания».

Условия конкурса были вовсе непросты. Команда-участник (в составе  которой  — специалисты по маркетингу, финансовому обеспечению, работе с персоналом)  должна разработать практико-ориентированный бизнес-проект, который являлся бы актуальным для региона и мог бы быть внедрен в производство.  

Ребятам необходимо было обосновать свою идею, произвести необходимые расчеты и финансовую оценку проекта, указать источник капитала, рассчитать штат производства и, конечно, описать производимый товар или оказываемую услугу.  

Немалую помощь в разработке проектов оказало проведение в школах факультативных занятий «Основы потребительских знаний»  и «Основы предпринимательской деятельности для учащихся».

Жюри конкурса, в состав которого входили не только специалисты отдела образования, но и экономисты, и бухгалтера, оказались в затруднительном положении: все представленные  проекты были актуальны для нашего района,  произведенные расчеты и обоснования демонстрировали серьезный и основательный подход к делу (будущему бизнесу). 

И поэтому по каждому проекту хочется сказать несколько слов.

Скоро закончится зима, нам всем захочется свежих зелени, овощей… Вот об этом и подумали учащиеся Пекалинской СШ, разработав под руководством учителя Е.В.Лухверчик   проект «Производство и реализация молодого картофеля». 

Ученики Плисской СШ совместно с учителем биологии Е.А.Волосач   правильно решили, что нужно использовать потенциал расположенного рядом производства ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика». И под лозунгом «Отходы для приходов»  продумали использование биологических продуктов отходов птицефабрики для выращивания карпа в прудовом хозяйстве. Не последним аргументом явилось и отсутствие транспортных расходов на доставку корма для рыбы  — это демонстрирует схема  будущего предприятия.  

Какой городской праздник  не обходится без детского лакомства —  сахарной ваты. А если она будет цветной? И расходы на ее производство снизятся? Коммерческий успех гарантирован!   Эту идею школьников СШ № 2 г.Смолевичи поддержал учитель географии В.В.Кривицкий   и оказал помощь в разработке проекта «Цветная сахарная вата».

Но не только о производстве продуктов питания думают наши школьники. В Верхменской  СШ им.В.А.Тумара создали две конкурсные команды: по организации полиграфического производства «Семицветик» и по строительству гостиничного комплекса «Мечта». Руководителем обоих проектов является Л.В.Огородная. Практически у каждого человека хоть иногда возникает потребность в индивидуальной красочной полиграфической продукции: приглашение на торжество, поздравительные открытки и т.д. Да и организациям такая услуга по доступной цене не помешала бы.  А гостиничный комплекс разработан таким образом, что его  услугами могут пользоваться не только гости, проживающие в гостинице, но и жители города и района. Причем, организовав семейный отдых: спортзал, бассейн, кинозал и другие  приятные и полезные развлечения будут ожидать нас в «Мечте».

И.САДОВСКАЯ, специалист  отдела  образования Смолевичского РИК. 

Информацию читайте в номере 43 – 44 от 22.02.2012 г.