Последний осенний месяц для учеников ГУО «Плисская детская музыкальная школа искусств» всегда богат на мероприятия. Не исключением стал минувший: именно в ноябре, после того, как первоклашки отучились первую четверть, стали ближе к миру музыки, их торжественно посвящают в юные музыканты.
Последний осенний месяц для учеников ГУО «Плисская детская музыкальная школа искусств» всегда богат на мероприятия. Не исключением стал минувший: именно в ноябре, после того, как первоклашки отучились первую четверть, стали ближе к миру музыки, их торжественно посвящают в юные музыканты.
— Посвящение в музыканты первоклассников значимое мероприятие — наши ученики начинают гордиться тем, что они учатся в музыкальной школе, — рассказывает заведующий фортепианным отделением школы Наталья Харлампиевна Айснер. — Проводится это мероприятие в начале второй четверти, когда дети уже втянулись в ритм жизни нашей школы, и, конечно, осознали, что это не так легко — учиться сразу в двух учреждениях образования. В обеоих нужно выполнять домашнее задание, успевать в учебе. У них серьезная нагрузка. Но после того, как за первые месяцы обучения первоклашки достигли определенных успехов, получили определенные знания и навыки, мы отмечаем, что они действительно ученики музыкальной школы, что они справляются.
Торжественное мероприятие для двадцати трех первоклассников и их родителей прошло увлекательно. Основную подготовку к нему выполнили педагоги школы Инна Анатольевна Мурашко и Екатерина Васильевна Савельева, которая также была ведущей мероприятия.
Вместе с Нехочухой (Даниил Ментюк) ребята путешествовали по разным волшебным городам. Побывали в городе Песни, в городе Музыкальных инструментов, где не только больше узнали о различных инструментах — цимбалах, баяне, аккордеоне, скрипке и других, — но и послушали, как они звучат в руках их сверстников, таких же первоклашек, и ребят постарше. Музыкальные и стихотворные номера дарили присутствующим в зале первоклассники Оля Черепанова, Настя Гончарова, второклассники Софья Марко, Ксюша Котикова, Коля Мацкевич. Порадовали выступлениями публику младший хор школы, ансамбль скрипачей (Карина Лапицкая, Лиза Лапицкая, Лиза Булавская, Настя Сержанович), инструментальный дуэт Оли Григорьевой и Насти Гриб, Даша Булавская, Даниил Ментюк, Даша Деменок, Влад Симончик, Саша Мацкевич и другие. А затем ребята помогали Забияке (Полина Гриб) в городе Забияк отгадывать различные интересные загадки. В конце мероприятия всем первоклассникам были вручены памятные эмблемы-медальки, с которыми многин ребята даже на следующий день пошли в общекобразовательную школу — похвастать перед одноклассниками.
— В нынешнем посвящении очень приятным сюрпризом стало выступление квартета наших молодых педагогов, — рассказывает директор Плисской детской музыкальной школы Лариса Аркадьевна Журавлева. — Антон Владимирович Саункин, Екатерина Васильевна Савельева, Кристина Викторовна Остоева, Александр Геннадьевич Шелег исполнили произведение Астора Пьяцоллы «Весна». Это было неожиданно, профессионально, ярко. Безусловно, испытываю очень большую гордость за нашу молодежь. Это инициативные, творческие люди. Учащиеся школы смогли увидеть, какие у них замечательные учителя, к чему нужно стремиться, какого исполнительского мастерства нужно добиваться…
***
Не ослабевает связь ГУО «Плисская ДМШИ» с расположенным недалеко от школы детским садиком: уже много лет музыканты школы посещают дошкольников с концертом. В этот раз он был приурочен к наступающему Новому году. Вокальный ансамбль “Плісачкі”, Вика Страдаева, Марина Котикова и другие ученики музыкальной школы выступали перед детсадовцами, рассказывали им о музыкальных инструментах, читали стихи, загадывали загадки — для того, чтобы малыши прикоснулись к прекрасному миру музыки, и, возможно, в будущем также решили освоить какой- либо музыкальный инструмент.
— Музыкальное развитие не менее важно для ребенка, чем все остальные умения и навыки, которыми он овладевает, — говорит Наталья Харлампиевна Айснер. —Хотя бы даже с той точки зрения, что обучаясь игре на инструменте, ребята еще больше развивают мелкую моторику, что хорошо сказывается на логическом мышлении, развитии речи, постановке правильного дыхания и др. Ведь песню нужно пропеть по слогам, каждый слог — по ноте, а на каждую ноту нужно еще «пошевелить» разным пальцем! У нас есть полифонические произведения, их можно сравнить с математикой в общеобразовательной школе, и многие дети умеют вычислять эти произведения, даже не освоив нот! Так что, занятия музыкой важны и для гармоничного интеллектуального развития ребенка.
Ольга ЦЫБУЛЬКО.
На фото: юные музыканты ГУО «Плисская ДМШИ» и их педагоги.
Фото автора.
Информацию читайте в номере 283 – 286 от 8.12.2012 г.