Аббревиатура КТД расшифровывается как коллективное творческое дело – это одна из форм работы с учащимися, задачей которой является сплочение детского коллектива, создание атмосферы взаимопомощи и взаимодействия, проявление ребенком в коллективе творческой инициативы, работоспособности, стремление проявить творческие способности и участвовать в социуме.

Процесс включения учащихся в систему коллективных отношений сложный и неоднозначный. Школьники отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и религией, которой придерживается семья.

Совместная творческая деятельность воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъем настроения и сил, объединяет и сплачивает. Коллективное творческое воспитание — особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.

Много самых разнообразных коллективных творческих дел разного направления организовано в нашем ГУО «Зеленоборский учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа».

При посещении школьного краеведческого музея ребята с большим интересом рассматривали экспонаты музея: образцы минералов и различные породы камней, изображения растений, внесенных в Красную книгу, но сохранившихся в природных ландшафтах поселка Зеленый Бор, каменный топор – главную ценность музея.

«Белорусская хатка» привлекла ребят обилием ярких экспонатов: коллекцией утюгов, которым от семидесяти до ста лет, различные приспособления для выполнения сельскохозяйственных работ, плетеные корзины, соломенные шляпы, лапти, изделия народных мастериц.

Ребята совместно поучаствовали в подготовке и праздновании Дня матери. Каждый участник при изготовлении открытки для мамы старался вложить в нее всю душу, чтобы показать любовь к родному человеку, а цветы, собранные в букете для мамы, были самыми красивыми. Готовясь к концерту, ребята долго подбирали материал, искали лучшую песню о маме и очень много репетировали.

К празднику День учителя с большой любовью к учителям ребята собрали материал для стенгазеты, использовали самые лучшие стихи и самые яркие краски.

Также не забыли позаботиться о пернатых друзьях. Изготавливая кормушки для ярких синичек, красногрудых снегирей, веселых воробьев ребята помнили слова о том, что все мы в ответе за тех, кого приручили.

Коллективные творческие дела позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе коллективной творческой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно — формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности учащегося.

 Е.В.ЕЖОВА, заместитель директора  по воспитательной работе.