Физическое воспитание в учреждениях дошкольного образования в значительной степени обеспечивается различными видами спортивных  упражнений. Среди них большое место, занимают ходьба на лыжах. Она доступна и интересна детям.

Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метание). Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков в других видах движений. Физические движения на воздухе как нельзя лучше способствуют повышению обмена веществ в организме и благотворно влияют на нервную систему. Закалка организма — лучшее лекарство против гриппа, ангины и прочих болезней. И с этой точки зрения лыжи — добрые спутники здоровья.

Очень важно, чтобы ребенок был тепло и легко одет. Чем более тренирован и закален ваш ребенок, тем легче должна быть его «экипировка». По своей структуре ходьба на лыжах близка обычной ходьбе. В процессе формирования двигательного навыка исключительно большая роль принадлежит органам чувств. Они направляют движения, корректируют их
в пространстве и времени, способствуют созданию комплекса различных ощущений. Наблюдения показали, что дети с первых же шагов на лыжах довольно четко определяют характер снежной поверхности: неровности, впадины, качество снега. Поэтому одной из важнейших задач обучения дошкольников ходьбе на лыжах является овладение этими новыми комплексами ощущений. Движения лыжника отличаются большим разнообразием и сложной координацией, требуют быстрой ориентировки в пространстве и времени, быстрой реакции на сигнал.

Большую роль в формировании навыка передвижения на лыжах играет вестибулярный аппарат, в ведении которого находится способность удерживать тело в состоянии равновесия. Умение сохранять тело в состоянии устойчивого положения позволяет выполнять простые и сложные движения. Ходьба на лыжах развивает функцию равновесия, что приводит к более совершенному овладению и управлению движениями. Дети овладевают умением при потере равновесия создавать новую опору за счет выдвижения ноги в сторону падения, у них совершенствуется контроль мышечного чувства.

В нашем учреждении дошкольного образования руководитель физического воспитания Оксана Шимкограмотно подходитк первоначальным занятиям обучения ходьбе на лыжах: попытка стоять, сохраняя равновесие; переступать, ходить на лыжах, передвигаться ступающим и скользящим шагом и так до более сложных упражнений.Для закрепления навыков передвижения на лыжах проводятся подвижные игры.

Результативность использования спортивных упражнений, подвижных игр достигается благодаря тому, что ходьба на лыжах осуществляется на свежем воздухе.

Юлия ШИМКО, заведующий ГУО «Ясли-сад №5 г. Смолевичи».