Смолевичский УПС подвел итоги работы
Во все времена люди пользовались почтовыми услугами. И даже сегодня, с приходом в нашу жизнь новейших технологий, умных гаджетов и других составляющих прогресса, значение почты сложно переоценить.
Последние годы активно развиваются новые способы связи и количество услуг, которыми можно воспользоваться в большинстве почтовых отделений. Здесь можно отправить и получить посылку, оплатить кредит, коммунальные услуги, подписаться на периодические издания и даже купить продукты питания. И это далеко не весь перечень услуг, который почта предоставляет населению.
В минувшем году почтовых отделений на Смолевиччине стало больше: открылось почтовое отделение в районе Юго-Запад, а также в индустриальном парке «Великий камень». И это далеко не все, что удалось сделать.
Как сработал Смолевичский участок почтовой связи Минского объединенного цеха Минского филиала РУП «Белпочта» по итогам 2020 года, мы поговорили с начальником Смолевичского УПС Алиной Симонович(на фото).
«КС»: Алина Михайловна, расскажите, пожалуйста, каким был для Смолевичского УПС ушедший 2020-й?
Алина Симонович:Главной моей целью было открыть в городе второе отделение: все мы знаем про бесконечные очереди в городском отделении. И это, конечно, проблема. Связана она с тем, что количество клиентов растет, а отделение всего одно. Поначалу стали думать, где целесообразнее было бы его открыть. В плане развития города-спутника открытие почтового отделения в новом микрорайоне запланировано. Но это станет возможным со временем. Поэтому было принято решение открыть отделение в микрорайоне Юго-Запад. И я считаю, что решение это было правильным. Это все-таки удаленный от центра район, со своей небольшой инфраструктурой, в которой как раз не хватало почтового отделения. Мы нашли помещение, приобрели его, сделали там ремонт и открылись в День города. Получился, считаю, хороший подарок. Когда мы открывали это отделение, люди местные нас благодарили. В тот момент я поняла, что решение было правильным. Еще у нас в планах было открытие отделения почтовой связи в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень». И в июне прошлого года мы его открыли. Отделение это большое, современное, оснащенное новыми технологиями. Открытие было торжественным: при участии министра связи и информатизации Константина Шульгана.Сегодня услугами почтового отделения пользуются местные жители, работники индустриального парка, а также жители близлежащих деревень.
«КС»: Что в ближайших планах?
Алина Симонович: Как ни странно это прозвучит, в ближайших планах — открытие магазина при почтовом отделениидеревниЖажелка. В любом отделении почтовой связи можно приобрести какие-то товары. Эта услуга пользуется спросом у населения. В отделении почтовой связи Жажелка неплохой товарооборот, поэтому мы решили на базе данного почтового отделения открыть небольшой мини-маркет. Это очень удобно: люди смогут не только воспользоваться почтовыми услугами, осуществить платежи, но и сходить в магазин. Это будет магазин самообслуживания. Пусть небольшой, но со всем необходимым. Сейчас мы делаем там ремонт, приобретаем необходимую мебель и оборудование. Надеемся, получится уютно, современно и людям понравится. Они смогут прийти, посмотреть, выбрать, ведь магазины самообслуживания очень удобны, и мы в городе к ним уже привыкли. Пусть и на селе людям будет комфортно.
«КС»: УСмолевичского УПС есть еще магазины?
Алина Симонович: Да, безусловно. На данный момент Смолевичский участок почтовой связи представлен 20-ю отделениями почтовой связи и тремя магазинами. Два магазина (продовольственный и непродовольственных товаров) находятся в центральном городском отделении и 1 магазин — в поликлинике г. Смолевичи. Медперсонал поликлиники, пациенты могут приобрести в этом магазине необходимые товары. Там установлен платежно-справочный терминал, с помощью которого клиенты могут оплатить коммунальные услуги, осуществить другие платежи и также выписать периодические издания.
«КС»: Что еще из запланированного удалось осуществить в ушедшем году?
Алина Симонович: За этот год мы постарались по мере возможностейсделать более комфортными рабочие места для своих сотрудников. Своими силами сделали ремонт в отделениях почтовой связи в Орешниках, в поселке Усяж, отремонтировали участок сортировки и обработки почтовых отправлений.Сейчас по мере возможностей устанавливаем в почтовых отделениях кондиционеры: чтобы нашим сотрудникам и клиентам было комфортно.
«КС»: Какие почтовые услуги пользуются популярностью сегодня?
Алина Симонович: На самом деле, очень многие.Сегодня, с развитием Интернет-магазинов, популярны почтовые отправления: посылки, ускоренные посылки. Также популярны заказная корреспонденция, денежные переводы, международные денежные переводы. Большой акцент почта делает на подписку. К сожалению, это сложный вопрос: сейчас многие пользуются Интернетом, а тех, кто привык держать в руках бумажную газету или журнал, становится меньше.
«КС»: Почтовая связь идет в ногу со временем?
Алина Симонович: Безусловно. Например, недавно нам передан аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон». Это прибор есть на вооружении работников «Белпочты» в Борисове, Солигорске и Молодечно, и у нас, в Смолевичах. Этот прибор напоминает мобильный телефон, он оборудован отверстием для банковских карт, внутри заложена чековая лента для выдачи квитанции, а также установлен считыватель штрих-кодов. «Мобильный почтальон» умеет производить все операции, которые производит сотрудник почты, находясь на рабочем месте в стационарном почтовом отделении. С помощью «Мобильного почтальона» можно оформить выплату пенсии, подписать клиента на любое периодическое издание, оплатить коммунальные платежи, оплатить услуги Интернета и мобильной связи и многое другое. Главное его достоинство — это оперативность в работе с клиентами, возможность обслуживать жителей отдаленных небольших деревень, в которых нет почтовых отделений, в режиме онлайн. В течение полугода ожидается предоставление таких мобильных почтальонов всем почтальонам в сельской местности. Это улучшит работу, уменьшит очереди в отделениях. Ипочтальонам будет проще, и людям.
А еще с 1 января нынешнего года начала функционировать Национальная почтовая электронная система. Это пересылка простых и заказных писем в электронной форме, а также гибридных отправлений. Это хороший шаг вперед. Преимущества электронных писем очевидны: бесконтактная отправка, мгновенная доставка, безопасность и конфиденциальность, экономия времени, затрат и многое другое. Пока еще многие моменты настраиваются, и есть нюансы, но это очень удобно и современно.
«КС»: Алина Михайловна, как Вы оцениваете результаты работы за прошлый год и что можете сказать о нынешних планах?
Алина Симонович: Я считаю, что многое в прошлом году получилось, много было сделано, и мы старались сделать это на совесть. Я рада, что получилось открыть новые отделения и улучшить условия труда сотрудников. Много планов у нас и сегодня. Реализовывать задуманное будем по мере возможности, а как у нас это получится, покажет время.
Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.
Фото автора.