Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию?
У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос о выборе профессии. Кто-то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого- то есть детская мечта, и он выбирает ее. На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я отвечала: «Учителем или музыкальным руководителем». Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий эти — самые значимые.
Призыв стать музыкальным руководителем прозвучал для меня в детстве. Сколько помню себя, я везде выступала: танцевала на сцене, пела, принимала участие в художественной самодеятельности. Свою работу музыкального руководителя я сравниваю с ручейком, который всегда находится в движении и многоголосен. А так как ручей остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я люблю детей и радуюсь, когда у них получается то, что мною задумано. Главная задача музыкального руководителя — развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким артистом, когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.Я получаю огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах. И пусть они не станут великими артистами и не запоют, как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального
Для плодотворной деятельности, я уверена, не достаточно только любить детей и свою профессию. Главное — быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого, очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приемов и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. В этих целях я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и технологии. Да, не спорю, наша профессия не очень легкая. Чтобы быть музыкальным руководителем, мы должны быть сценаристами, актерами, поэтами, костюмерами и даже художниками-оформителями. Иногда хочется все бросить и заняться чем-то другим. И вдруг ты вспоминаешь радостные глаза детей, благодарность родителей и опять хочется работать, придумывать что-то новое, интересное, чтобы порадовать праздниками детей. Огромную помощь в проведении и подготовке к праздникам оказывают воспитатели, с которыми я тесно взаимодействую. Сотрудники детского сада помогают в изготовлении наглядных пособий, костюмов и атрибутов к ним. Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, родителями, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений.
Быть музыкальным руководителем — означает быть творческой личностью. Поработав в детском саду, я вдруг обнаружила у себя способность сочинять стихи, музыку, песни, игры, а значит, и разрабатывать свои, авторские сценарии. Большое внимание я уделяю патриотическому воспитанию детей. Так родились следующие песни: «Говорят», «Песня о Смолевичах», «Песня о поселке Октябрьский», «А мы — белорусочки». Песни для детей раннего возраста: «Дождик», песни на стихи А. Барто: «Бычок», «Лошадка» и др. Песни для детей старшего и среднего возраста: «Зима», «Ах, лето», «Веснянка» «Зонтики», песни к выпускному балу: «Воспитатель», «До свиданья», «Мы хотим учиться».
Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями — как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни! Очень хочется, чтобы от каждой встречи со мной, со сказочными героями, дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки и загадочных приключений. Ведь именно музыкальный руководитель может приоткрыть детям дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая их воображение новыми ослепительными красками! И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается — подарить ребенку этот «волшебный ключик». Я знаю, что впереди меня ждет еще много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя — это бесконечное путешествие в два прекрасных мира: Мир музыки и Мир ребенка, и очень хочется, чтобы этому путешествию не было конца. Я знаю, что продолжение моего путешествия в мир музыки потребует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Но я всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике. Также стараюсь сама принимать участие и делиться опытом своей работы на районных семинарах, круглых столах, на детском конкурсе «Малыши Смолевиччины». Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Профессия музыкальный руководитель — мое призвание!
Светлана ВЕЛИЧКО, музыкальный руководитель ГУО «Ясли-сад поселка Октябрьский Смолевичского района».