На минувшей неделе были подведены итоги районного этапа республиканского конкурса «Энергомарафон – 2021». Победителем в номинации «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» было признано ГУО «Ясли-сад №5 г. Смолевичи».
И это неудивительно. Деятельность педагогического коллектива этого учреждения дошкольного образования – целостная система взаимосвязанных мероприятий и действий по воспитанию у дошкольников навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов.
— Для того, чтобы малыши бережно относились к тому, что создают человек и природа, необходимо понимать: чем раньше начать заботиться о богатствах природы, тем быстрее и качественнее будет результат, — говорит заведующий детским садом Юлия Шимкевич. — Главное для педагогического коллектива — сделать интересным и понятным для детей первое целенаправленное знакомство с экономикой в области энергосбережения. При решении поставленных задач по воспитанию у дошкольников навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов мы стремимся обеспечивать нравственно-ценностную ориентацию детей в процессе овладения экономическими представлениями и умениями с детьми старших групп.
Для того чтобы ребенок владел основными понятиями энергосбережения, необходимо тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Являясь базовым учреждением образования по экологическому воспитанию, выполняя годовую задачу по экологическому образованию, педагогический коллектив внедряет новую информацию, различные материалы, опыты о современных энергетических проблемах на доступном для дошкольников уровне и принимает активное участие в их решении. Повышение уровня информирования педагогов и воспитанников по проблемам энергосбережения и перспективам проведения энергосберегающих мероприятий осуществляется через разнообразные формы, мероприятия, имеющие практико-ориентированный характер.
Творческой группой педагогов ГУО «Ясли-сад №5 г.Смолевичи» разработаны мероприятия по энергосбережению, которые находят отражение в видах деятельности плана реализации образовательного процесса с воспитанниками старших групп. В своей деятельности педагоги определили основную задачу не только формировать представления у детей по экономии энергоресурсов, но и вовлечь коллег-педагогов, а также законных представителей воспитанников в творческую деятельность. Для того чтобы дети со всей серьезностью относились к воспитанию в себе экономических качеств, рядом с ними должен находиться взрослый человек, который будет образцом достойного поведения в окружающем мире.
— Понимая это, мы предлагаем девиз поведения для родителей: «Начни с себя и своей семьи, и мир станет лучше». Таким образом, благодаря реализуемому в нашем учреждении образования комплексу мероприятий по экономии и бережливости, в том числе — образовательным проектам «Зеленые школы», «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях современной экологической среды», мы воспитываем у подрастающего поколения бережное отношение к материальным и энергетическим ресурсам страны. Экономия в переводе с греческого — «закон дома», значит, в своем доме, в своем учреждении мы просто обязаны быть бережливыми. Если сегодня наши воспитанники будут рачительными хозяевами своего дома, то усвоенный ими новый образ жизни поможет завтра быть ответственными за безопасное будущее родной страны и всей планеты, — уверена Юлия Васильевна.
Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.
Фото автора.