В старшую группу «Одуванчики»
ГУО «Ясли-сад № 5 г.Смолевичи» дети ходят с удовольствием. Ведь у них
есть любимый питомец – кролик Рубби, за которым они все вместе ухаживают,
наблюдают за его ростом. Подобные «живые» уголки есть и в других группах
дошкольного учреждения, там живут декоративная черепашка, аквариумные рыбки и
хомячок. Наличие таких уголков не только помогает привить детям чувство
ответственности, любовь к живой природе, расширяет кругозор, позволяет получить
новые знания, но и является еще одним стимулом посещать детский сад с
удовольствием.
В старшую группу «Одуванчики» ГУО «Ясли-сад № 5 г.Смолевичи» дети ходят с удовольствием. Ведь у них есть любимый питомец – кролик Рубби, за которым они все вместе ухаживают, наблюдают за его ростом. Подобные «живые» уголки есть и в других группах дошкольного учреждения, там живут декоративная черепашка, аквариумные рыбки и хомячок. Наличие таких уголков не только помогает привить детям чувство ответственности, любовь к живой природе, расширяет кругозор, позволяет получить новые знания, но и является еще одним стимулом посещать детский сад с удовольствием.
– Уголки природы в детском саду – неотъемлемый атрибут обучения малышей, – говорит воспитатель старшей группы Ирина Евгеньевна Гриневич. – Ведь наблюдая за растениями и животными, ребята познают окружающий мир во всем его многообразии, знакомятся с его особенностями. К тому же, дети, которые регулярно наблюдают за обитателями живого уголка в группе детского сада, учатся доброте и ответственности. Игра с животными и уход за ними учат малышей понимать, что такое забота.
Кроме уголков природы, в групповых помещениях учреждения дошкольного образования оборудованы уголки здоровья, свободного творчества, безопасности. Каждый воспитанник выбирает сам для себя занятие и место, где ему хочется поиграть, порисовать, узнать больше о животном и растительном мире, он все может изучать тактильно, а также сравнивать. А еще в детском саду №5 дети с помощью родителей и воспитателей делают лэпбуки или, как их еще называют, тематические папки – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней, как правило, собирается материал по какой-то определенной теме. В детском саду таких папок уже сделано немало. Дошкольники активно их используют в своей деятельности. Создание лэпбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы.
Вообще, в данном дошкольном учреждении большое внимание уделяется экологическому воспитанию.
– Уголки природы в детском саду включают в себя не только представителей фауны, но и флоры, – рассказывает об организации работы по экологическому воспитанию дошкольников заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №5 г.Смолевичи» Галина Викторовна Садовская. – Наблюдения за растениями помогают малышам ценить природное многообразие, понимать разницу во временах года и осознавать необходимость своевременного ухода за растениями и цветами.
К слову, за растениями воспитанники дошкольного учреждения могут наблюдать и на приусадебном участке. Здесь ежегодно весной обновляются огород, альпинарий и цветники. В феврале в детском саду уже были высажены «огороды на окне» – рассада овощей и цветов. Несколько лет в детском саду действует экологическая тропа, протяженностью 250 метров с девятнадцатью станциями, создаются экологические карты наблюдения за изменениями на участках.
Кроме этого, в саду проводятся различные экологические дни и акции природоохранной тематики: «Посадим дерево», «Забота о цветах», «Развесим кормушки» и другие. С 2012 года в дошкольном учреждении реализуется экологический проект «Калейдоскоп красок», который предусматривает уход за цветущими растениями. Создана и активно используется экологическая тематическая площадка «Лесовичок» по наблюдению за объектами живой и неживой природы. Воспитатели активно внедряют в педагогическую практику экологические экспедиции, во время которых воспитанники посещают лес, могут погулять по лугу, сходить на озеро. После таких прогулок дети делятся впечатлениями и зарисовывают свои наблюдения, которыми после наполняют тематические папки.
В рамках познавательно-практической деятельности в дошкольном учреждении ведется исследовательская работа со старшими детьми, с детьми младшего и среднего возраста проводятся наблюдения и различные опыты. В данной работе используются лупы, увеличительные стекла и микроскопы. Детьми собраны коллекции камней, минералов, семян растений и другого природного материала.
– В решении экологических задач наше дошкольное учреждение тесно сотрудничает со средней школой № 3, – продолжает начатый разговор Галина Викторовна. – В рамках взаимодействия проводятся совместные экологические акции и праздники, ведется благоустройство и озеленение игровых участков. Активными помощниками и единомышленниками в решении экологического проекта «Мы – защитники природы», действующего в детском саду, являются родители воспитанников. Благодаря их пониманию и участию в дошкольном учреждении обновляется предметно-пространственная среда, приобретается инвентарь, оборудование, корм для животных. Все, что мы делаем в данном направлении, находит отражение в фотоматериалах, которые можно увидеть на сайте нашего дошкольного учреждения.
Вот такая насыщенная программа по экологическому воспитанию реализуется в детском саду № 5. Посредством которой дети не просто учатся видеть и создавать красоту вокруг себя, они учатся уважать собственный и чужой труд, заботиться о братьях наших меньших, тем самым воспитывая отзывчивость и доброту.
Наталья ТЫШКОВСКАЯ.
Информацию читайте в номере 95 – 100 от 30.04.2015 г.