В ГУО «Средняя школа № 2 города Смолевичи» налажена тесная связь с
Белорусским государственным педагогическим университетом в плане
профориентационной работы.

Как рассказала директор школы Анна Петровна Мекка, налажено тесное
сотрудничество с физико-математическим факультетом БГПУ в направлении
профориентационной работы среди учащихся. С октября 2014 года действует школа
юных физиков, в рамках которой проводятся регулярные занятия с ребятами,
интересующимися предметами научно-технической направленности, с целью углубления
и систематизации знаний по разделам физики и содействия их профессиональному
самоопределению. Преподаватели кафедры физики и методики преподавания физики в
2014-2015 учебном году проводили занятия как непосредственно на факультете, так
и с выездом в СШ №2 г. Смолевичи. В школе юных физиков организовано и
дистанционное обучение. На Web-странице
http://phys.bspu.unibel.by/schoolmoodle/ представлены учебные материалы для
учащихся.

В работе активно применяются информационно-коммуникационные технологии.
На последнем занятии в школе юного физика, которое проходило в формате
Web-конференции, была проведена лекция по механике – кинематике с последующим
рассмотрением содержания ряда задач по проблематике расчета параметров движения
материальной точки, включая определение скорости, средней путевой скорости, в
том числе и графическими методами расчета. По мнению Валерия Романовича Соболя,
заведующего кафедрой физики и методики преподавания, профессора, доктора
физико-математических наук, подобная предвузовская подготовка нередко оказывает
решающую роль в вопросе профессионального самоопределения, обеспечивает
качественную подготовку юношей и девушек для поступления в БГПУ и другие высшие
учебные заведения страны, впоследствии помогает легче адаптироваться в обучении
в высшем учебном заведении.

Сегодня в школе юных физиков занимаются 15 человек. Количество
желающих повысить уровень знаний в физико-технических науках постоянно растет.
Большое значение здесь играет и роль учителя физики Елены Васильевны Ребковец,
которая старается заинтересовать ребят своим предметом. Она заметила, что в
данном взаимодействии важен системный подход к работе, реализующийся
посредством устойчивых связей между университетом и образовательным
учреждением.

С удовольствием на подобные занятия приходят ученики 10 класса Роман
Зайцев и Артем Козлов, которые интересуются физикой. Они говорят, что такая
форма работы помогает затрачивать меньшее количество времени на получение
информации, лучше усваивать полученные знания. Девятиклассник Кирилл
Бальчевский, углублено изучающий физику и информатику, отмечает, что занятия с
преподавателями БГПУ помогают в подготовке к Олимпиадам. Возможно, будущую
профессию эти ребята свяжут с преподавательской деятельностью.

Пока в школе юного физика, как впрочем, и в других учреждениях
образования, каникулы. Но уже с нового учебного года ребята, интересующиеся точными науками,
смогут начать углубленно изучать физику и информатику.

 

Наталья ТЫШКОВСКАЯ.

Информацию читайте в номере 142 – 143 от 24.06.2015
г.

В ГУО «Средняя школа № 2 города Смолевичи» налажена тесная связь с Белорусским государственным педагогическим университетом в плане профориентационной работы.

Как рассказала директор школы Анна Петровна Мекка, налажено тесное сотрудничество с физико-математическим факультетом БГПУ в направлении профориентационной работы среди учащихся. С октября 2014 года действует школа юных физиков, в рамках которой проводятся регулярные занятия с ребятами, интересующимися предметами научно-технической направленности, с целью углубления и систематизации знаний по разделам физики и содействия их профессиональному самоопределению. Преподаватели кафедры физики и методики преподавания физики в 2014-2015 учебном году проводили занятия как непосредственно на факультете, так и с выездом в СШ №2 г. Смолевичи. В школе юных физиков организовано и дистанционное обучение. На Web-странице http://phys.bspu.unibel.by/schoolmoodle/ представлены учебные материалы для учащихся.

В работе активно применяются информационно-коммуникационные технологии. На последнем занятии в школе юного физика, которое проходило в формате Web-конференции, была проведена лекция по механике – кинематике с последующим рассмотрением содержания ряда задач по проблематике расчета параметров движения материальной точки, включая определение скорости, средней путевой скорости, в том числе и графическими методами расчета. По мнению Валерия Романовича Соболя, заведующего кафедрой физики и методики преподавания, профессора, доктора физико-математических наук, подобная предвузовская подготовка нередко оказывает решающую роль в вопросе профессионального самоопределения, обеспечивает качественную подготовку юношей и девушек для поступления в БГПУ и другие высшие учебные заведения страны, впоследствии помогает легче адаптироваться в обучении в высшем учебном заведении.

Сегодня в школе юных физиков занимаются 15 человек. Количество желающих повысить уровень знаний в физико-технических науках постоянно растет. Большое значение здесь играет и роль учителя физики Елены Васильевны Ребковец, которая старается заинтересовать ребят своим предметом. Она заметила, что в данном взаимодействии важен системный подход к работе, реализующийся посредством устойчивых связей между университетом и образовательным учреждением.

С удовольствием на подобные занятия приходят ученики 10 класса Роман Зайцев и Артем Козлов, которые интересуются физикой. Они говорят, что такая форма работы помогает затрачивать меньшее количество времени на получение информации, лучше усваивать полученные знания. Девятиклассник Кирилл Бальчевский, углублено изучающий физику и информатику, отмечает, что занятия с преподавателями БГПУ помогают в подготовке к Олимпиадам. Возможно, будущую профессию эти ребята свяжут с преподавательской деятельностью.

Пока в школе юного физика, как впрочем, и в других учреждениях образования, каникулы. Но уже с нового учебного года ребята, интересующиеся точными науками, смогут начать углубленно изучать физику и информатику.

 

Наталья ТЫШКОВСКАЯ.

Информацию читайте в номере 142 – 143 от 24.06.2015 г.