Ваш малыш будет ходить в
детский садик, и вы задаетесь вопросом: «Как он будет привыкать к дошкольному
учреждению?» Вас интересует, как кроха восприметто, что мама, которая
раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо
нее целый день придется быть с воспитателем и незнакомыми ребятишками?
Ваш малыш будет ходить в детский садик, и вы задаетесь вопросом: «Как он будет привыкать к дошкольному учреждению?» Вас интересует, как кроха восприметто, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и незнакомыми ребятишками?
Если ребенок единственный в семье,часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка на непродолжительное время и, в зависимости от поведения ребенка, это время постепенно увеличивать. Для этого в нашем дошкольном учреждении открыта адаптационная и прогулочная группы.
Вот основные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети,почему вы хотите, чтобы он пошел в детский сад. Но, ни в коем случае, не делайте из этого события проблему, не говорите часто о предстоящей перемене в его жизни. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребенку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. Вприсутствии малыша рассказывайтеродным и знакомым об ожидаемом событии, о том,что вы гордитесь тем, что его приняли в детский сад. Подробно расскажите ребенку о распорядке дня в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя малыш, когда пойдет в сад. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя уверенно. Домашний распорядок дня необходимо максимально приблизить к детсадовскому за несколько месяцев до поступления в учреждение. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, о том, к кому он может обратиться за помощью, как он сможет это сделать.При этом важно не создавать у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и именно так, как он хочет. Попробуйте проиграть все эти ситуации дома. Приготовьте вместе с ребенком«Радостную коробочку»,с которой он отправится в детский сад: положите туда небольшие игрушки, которые нравятся вашему малышу. Когда у ребенка есть с чем играть, чем поделиться с товарищем – он быстрее освоится в новом коллективе, подружится с ребятами. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои услуги, свои игрушки другим детям. Первые дни в детском саду можно начать с совместной прогулки. Дайте вашему ребенку возможность самому подойти, познакомиться с детьми, гуляющими на участке. Возможно, что ваш малыш, заинтересовавшись, сам после прогулки попросится в группу. Чем больше друзей появится у вашего ребенка, тем быстрее он привыкнет и к детскому саду. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими детьми. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад. Самое главное назначениедетского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и игратьсо сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку — не считайте, что он заменяет семью. Помните, что на привыкание к детскому саду ребенку может потребоваться несколько недель, а порой и месяцев. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.Лучше, если в этот период у семьи будет возможность подстроиться под особенности адаптации своего малыша.
Л.М. НИЩИК, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 2 г.Смолевичи».
Информацию читайте в номере 167 – 170 от 25.07.2015 г.