Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике
Беларусь была утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
14 июня 2006 г.
№ 757. Основной ее задачей ставилось снижение к 2015 году по сравнению с
2005годом общих потерь в дорожном движении не менее чем на 25%, в том
числе сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

 

Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь была утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2006 г. № 757. Основной ее задачей ставилось снижение к 2015 году по сравнению с 2005годом общих потерь в дорожном движении не менее чем на 25%, в том числе сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

В рамках программы реализации Концепции были разработаны региональные программы повышения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь и комплексы мероприятий по их реализации, результаты которых явились основой для разработки республиканской программы повышения безопасности дорожного движения на период с 2011 по 2015год.

Десятилетие, именно за этот период реализовывались мероприятия по безопасности дорожного движения, подошло к концу. О том, чего удалось достигнуть за этот период, и что еще предстоит сделать, журналистам республиканских и региональных СМИ рассказали начальник УГАИ УВД Миноблисполкома Николай Михайлович Короткевич, генеральный директор РУП «Минскавтодор-Центр» Николай Николаевич Матюк, КУП «Минскоблдорстрой» Денис Олегович Степанов в ходе выездной пресс-конференции по маршруту Минск-Дзержинск-Несвиж. Проезжая по данному маршруту, все смогли убедиться, как много было проведено работ по техническому обустройству дорог, что позволило ликвидировать аварийно-опасные участки. Участникам пресс-конференции были продемонстрированы обустроенная транспортная развязка улиц Фоминых-Минская в г.Дзержинске, круговая развядка автодорог Р-2 Столбцы-Ивацевичи-Кобрин и Р-11 Поречаны-Новогрудок-Несвиж, построенный подземный пешеходный переход на 305-ом км автодороги М-1 Брест-Минск-Граница Российской Федерации, пешеходный переход на 128-ом км автодороги Р-11 Поречаны-Новогрудок-Несвиж в Несвижском районе и ряд других инженерных решений, которые сделали проблемные дороги безопасными.

В целом, по территории Минской области проходит 8 магистральных и 39 республиканских автомобильных дорог общей протяженностью 3280 км. Данные дороги составляют «каркас» улично-дорожной сети области, общая протяженность сети составляет порядка 34 тысяч километров (в целом по республике — 85 тысяч). В Минской области зарегистрировано порядка 682 тысяч единиц автотранспорта, что составляет 484 единицы на 1 тысячу населения (в целом по стране на тысячу населения — 362 единицы).

Применительно к Минской области, согласно Концепции обеспечения безопасности дорожного движения, в 2015 году на улично-дорожной сети Минской области количество погибших в результате ДТП должно было быть снижено до 299 человек (в 2005 году на дорогах области погибло 426 человек).

— С 2010 года наблюдается устойчивое снижение числа погибших в ДТП на дорогах области — отметил Николай Михайлович Короткевич, — с 357 в 2010 году до 217 в 2014 году. В минувшем году совершено 891 ДТП, в которых 189 человек погибли и 930 получили ранения различной степени тяжести. По вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, в 2015 совершено 109 ДТП, менее на 12% чем в 2014 году (в 2005 г. — 134 ДТП). Снижение количества таких ДТП свидетельствует о своевременности принятых законодательных мер по усилению ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения.

Основными видами ДТП в 2015 году явились наезд на пешехода (33%), опрокидывание транспортных средств (15%), наезд на препятствия (13%), лобовые столкновения (10%). Причинами ДТП послужили превышение скорости движения (19%), нарушения ПДД пешеходами(15%) управление транспортом в состоянии опьянения (12%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (11%).

Как было отмечено в ходе пресс-конференции, за 2015 год на территории области с участием детей совершено 61 ДТП, в которых 4 ребенка погибли и 69 получили ранения, в 2005 году в результате 133 ДТП погибли 16 детей и 123 ранены. 58% детей, пострадавших в ДТП в минувшем году, являлись пассажирами транспортных средств, а 4 погибших — перевозились без удерживающего устройства, либо были не пристегнуты должным образом.По вине несовершеннолетних произошло 20 ДТП, в которых 20 детей получили ранения.

С 16 января 2015 года вступили в силу изменения в законодательстве в части перевозки детей. Но, как показывает мониторинг, только 60-70% водителей перевозят детей в специальных атокреслах (за минувший год составлено более 4000 административных материалов в отношении таких нарушителей).

— В административном порядке Госавтоинспекцией Минской области пресечено 334 тысячи нарушений ПДД, из них 52 тысячи — нарушение скоростного режима, —отметил начальник УГАИ Николай Михайлович Короткевич. — Задержано более 6000 водителей в состоянии алкогольного опьянения и более 14000 — не имеющих права управления транспортными средствами. Для предупреждения пешеходного травматизма с проезжей части улиц и дорог изъято 57000 пешеходов-нарушителей. В том числе 4000 — в состоянии опьянения. 40000 привлечены к административной ответственности.

Существует ряд значимых факторов, которые послужили отправной точкой для принятия в последнее 10-летие своевременных и важных решений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также оказавших и оказывающих в настоящее время положительное внимание на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

 

— Одним из основных направлений в повышении дорожной безопасности является улучшение качества содержания улиц и дорог, их обустройство и соответствие современному уровню, — отметил в беседе с журналистами начальник ОГАИ Миноблисполкома. — Эти задачи требуют немалых финансовых средств, но без их решения обойтись невозможно.

Масштабная реконструкция автодорог Минской области была начата в рамках государственной программы «Дороги Беларуси». Реализация очередного этапа которой завершена в 2015 году. Были проведены работы по реконструкции и капитальному ремонту участков автодорог М-3(Минск-Витебск), М-4 (Минск-Могилев), М-6 (Минск-Гродно), Р-1(Минск-Дзержинск), Р-23 (Минск-Микашевичи), Р-28 (Минск-Молодечно-Нарочь), Р-58 (Минск-Калачи-Мядель), реконструирована дорога Минск-аэропорт «Минск», дороги многих населенных пунктов области и др.

В ходе ведущихся реконструкций и ремонтов автодорог Госавтоинспекцией на основе анализа аварийности и результатов обследования участков концентрации ДТП принимались ведомственные меры по внедрению следующих мероприятий: строительство транспортных развязок с пешеходными связями; пешеходных связей в пределах населенных пунктов, а также на подходах к ним, автобусным остановкам, пешеходным переходам; разделение пешеходных и транспортных потоков путем строительства пешеходных пешеходов в разных уровнях; устройство наружного освещения в пределах населенных пунктов, а также на подходах к ним, автобусным остановкам, пешеходным переходам. Большое внимание уделялось разделению встречных потоков путем установки удерживающих дорожных ограждений на разделительных полосах (было впервые установлено на автодороге Р-53 (Слобода-Новосады), где нередкими были лобовые столкновения) и ряд других инженерных решений. Благодаря совместной работе Госавтоинспекции и дорожных служб, многие очаги аварийности на дорогах уже не являются участками концентрации ДТП.

— Помимо реализации строительных решений ведется работа по внедрению электронных систем реагирования и контролю дорожного движения, — отметил Николай Михайлович Короткевич. — В 2006 году в области было 120 светофорных объектов, в настоящее время —164. Сегодня функционируют 83 стационарных и три мобильных комплекса фиксации нарушений Правил дорожного движения. Водителями-нарушителями было перечислено более 2 миллиардов рублей в бюджет.

За 10 лет сотрудники Госавтоинспекции провели тысячи профилактических бесед в школах и трудовых коллективах, где было роздано 300000 экземпляров печатной продукции и показаны десятки информационно-пропагандистских роликов, в средствах массовой информации озвучено и опубликовано 15000 выступлений.

Госавтоинспекцией инициирована разработка нескольких компьютерных программ, одна из которых — «Дорожный следопыт» — обрела большую популярность у подрастающего поколения. Многие уголки области посетил и автобус-тренажер «Школа дорожной безопасности». А многие школьники с охотой участвуют в олимпиадах по ПДД, КВН юных инспекторов дорожного движения, творческих конкурсах. К слову, перед присутствующими на конференции выступили призеры среди команд ЮИД области, агитбригада отряда г. Несвиж «Виражи».

— ГАИ Минской области нам, дорожным службам, дремать не дает, — отметил Николай Николаевич Матюк, генеральный директор РУП «Минскавтодор-Центр», (предприятие обслуживает дороги республиканского и международного значения). — В минувшем году более 25 миллиардов рублей было потрачено на строительство и реконструкции дорог. План работ составлен и на этот год. И он будет выполнен! Ведь от качества наших дорог зависит жизнь людей, и мы обязаны сделать все от нас зависящее для того, чтобы дороги были безопасными.

Три триллиона триста миллиардов белорусских рублей потрачено на строительство 46,6 км новой дороги М-14 (вторая кольцевая с бетонным покрытием). Работа в следующем году будет продолжаться и по строительству кольцевой, и по другим направлениям, подчеркнул Н.Н.Матюк.

Коммунальное унитарное предприятие «Минскоблдорстрой» обслуживает более 16000 дорог местного значения (8000 дорог местного значения имеют усовершенствованное покрытие (асфальт), и чуть более 5000 улиц сельских населенных пунктов.

— Мы не в состоянии похвастаться реализацией столь масштабных проектов, как «Минскавтодор-Центр», так как дороги обслуживаем местного значения, — сказал директор предприятия Денис Олегович Степанов. — Но и мы проводим большую работу по безопасности наших дорог. Для обеспечения безопасности дорожного движения установлены и заменены около 6000 дорожных знаков, устроено 837 искусственных неровностей, в 24 местах оборудованы шумовые полосы, обустроены пешеходные дорожки и тротуары, регулярно ведутся работы по нанесению дорожной разметки современными материалами. Количество мест концентрации ДТП снижается и на наших дорогах: с 77 участков в 2006 году, до 19 в 2015 году.

В ходе встречи все присутствующие смогли задать интересующие их вопросы начальнику ОГАИ Миноблисполкома и дорожным службам. В основном все они касались обеспечения безопасности дорожного движения в отдельно взятых регионах.

В нашей стране, и Минской области, созданы и создаются все условия для обеспечения безопасного дорожного движения. Уже видны результаты: снизилось не только число дорожно-транспортных происшествий, но и число погибших в них людей. Работа в данном направлении носит системный характер, и, как отметил Николай Михайлович Короткевич, прекращаться не будет. Однако стоит и участникам дорожного движения позаботиться о сохранении собственной жизни и здоровья. Неукоснительным соблюдением Правил дорожного движения.

Подготовила Ольга ЦЫБУЛЬКО.

На фото: начальник УГАИ Миноблисполкома Н.М.Короткевич; участники пресс-конференции .

Фото автора.

Информацию читайте в № 53-56 от 24.02.2016г.