В государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 города
Смолевичи» с этого учебного года стартовал проект о допрофильной и профильной
подготовке учащихся. Цель данного проекта – улучшение системы подготовки кадров
по окончанию средней школы.

По исполнению этапов данного проекта сегодня проводится ряд
системных мероприятий, в числе которых – родительские собрания, проводимые в
классных параллелях. Последнее подобное собрание прошло в параллели восьмых
классов. Стоит отметить, что на собрание пришло большое количество родителей, а
это свидетельствует об их заинтересованности в успешном будущем своих детей.
Родители мотивированы, а это значит, 
учащиеся тоже серьезно настроены на получение востребованной специальности.
К сведению родителей была представлена информация заместителя директора по
учебной работе Виктории Викторовны Хацкевич. 

В государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 города Смолевичи» с этого учебного года стартовал проект о допрофильной и профильной подготовке учащихся. Цель данного проекта – улучшение системы подготовки кадров по окончанию средней школы.

По исполнению этапов данного проекта сегодня проводится ряд системных мероприятий, в числе которых – родительские собрания, проводимые в классных параллелях. Последнее подобное собрание прошло в параллели восьмых классов. Стоит отметить, что на собрание пришло большое количество родителей, а это свидетельствует об их заинтересованности в успешном будущем своих детей. Родители мотивированы, а это значит,  учащиеся тоже серьезно настроены на получение востребованной специальности. К сведению родителей была представлена информация заместителя директора по учебной работе Виктории Викторовны Хацкевич. Она рассказала о профориентационной работе, которая проводится в школе и является одной из основ допрофильной подготовки. Именно выбор профессии учащимися – ключевое звено допрофильной подготовки. Исходя из этого, в школе строится система факультативных занятий, в дальнейшем выстраиваются профили для изучения предметов на повышенном уровне. На собрании родители заполнили анкеты, в которых указали, какие предметы интересны их детям, которые они хотели бы изучать более углубленно. Это даст возможность уже сейчас спрогнозировать, какие факультативы и дополнительные кружки необходимо ввести в работу учреждения образования, с какими ВУЗами наладить сотрудничество, продумать пути международного взаимодействия, основанных на участии в научно-практических конференциях, а также олимпиадах и конкурсах.

О реализации данного проекта мы поговорили с заместителем директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 2 города Смолевичи» Викторией Викторовной Хацкевич.

–  Виктория Викторовна, расскажите, пожалуйста, на каком этапе находится разработка проекта на данный момент?

– Уже сегодня в научно-практической работе есть выбранные нами направления, посвященные профильной и допрофильной подготовке. Это работа Дианы Михеенко, которая изучила предприятия Смолевичского района с целью узнать, какие вакансии там существуют и являются наиболее востребованными. Данная информация позволит учащимся выбрать профессию, которая будет востребована на предприятиях нашего  района. А это значит, что после учебы они вернутся на свою малую родину. Конечно, пока мы изучили ситуацию с кадрами только в государственных организациях, хотя планируем узнать обстановку и в частных структурах. Безусловно, больше нас интересуют предприятия государственной формы собственности. В дальнейшем мы планируем выпустить сборник – расширенное методическое пособие для города и района с перечнем предприятий, где будут указаны вакансии, согласно которым выпускники девятых и одиннадцатых классов смогут выбрать себе будущую специальность, исходя из данных критериев.  Также на этой основе планируется сделать интерактивную карту, которой  смогут воспользоваться гости нашего города и района. Ее даже можно расположить на въезде в город, чтобы приезжие могли сориентироваться, где находится та или иная организация. Есть еще одна работа в данном ключе учащегося десятого класса педагогической направленности, которая затрагивает проблемы молодежи. В работе было проведено анкетирование сверстников, в ходе которого было установлено, что одной из важных проблем молодежи является выбор профессии и те вопросы, которые возникают при самоопределении подростка. Эта работа помогает подтвердить важность и значимость нашего школьного проекта и работы с родителями в конкретных беседах, анкетировании, информировании, путем встреч, «круглых столов», семинаров, собраний и, возможно,  даже дебатов, в которых смогут принять участие администрация школы, ученики, их родители и другие заинтересованные лица.

– С какого класса ведется допрофильная работа?    

– По своей терминологии допрофильная подготовка предполагает работу, начиная с детского сада, когда малышей спрашивают, кем они хотят стать в будущем, когда их знакомят с разными профессиями, водят на экскурсии. Но согласно проекту, который реализуется на базе нашей школы, в данном направлении мы работаем с учениками восьмых-девятых классов. Конечно, можно было начать и с дошкольников, но тогда это был бы более масштабный проект, и  его реализация затянулась бы  на более длительный срок. Естественно, мы хотим видеть скорейший результат нашей работы. Возможно, в будущем работы в рамках данного проекта мы значительно расширим свой кругозор.

– Сможет ли школа удовлетворить потребности учащихся в факультативах, согласно данным анкетирования?

    – Все запросы детей мы постараемся максимально реализовать. Если не путем выделения факультативных занятий, то через кружковую работу, а также направление учащихся в учреждения дополнительного образования: музыкальные школы, Смолевичскую детскую школу искусств, эколого-биологический центр и другие. Также у нас есть возможность взаимодействия с высшей школой, где учащиеся могут пополнить багаж знаний. Допустим, факультативы по подготовке к ЦТ могут быть не только в школе. Необходимую консультацию учащиеся могут получить, к примеру, в БГПУ. С этим университетом у нас подписан договор о сотрудничестве, согласно которому преподаватели данного учебного заведения помогают нам и готовы работать дальше с нами в тесном ключе.

– Реализация данного проекта может стать альтернативой, к примеру, занятиям с репетитором?

– Безусловно. Этот проект, в принципе, должен привести к тому, чтобы родителям учеников не нужно было тратить денежные средства на индивидуальные занятия. Вообще-то, это было основной нашей целью. Мы стремимся к тому, чтобы перестали возникать вопросы, подобные этому: «Что дает нам школа, если приходится пользоваться услугами репетиторов?»

Наталья ТЫШКОВСКАЯ.

Информацию читайте в № 97- 100 от 06.04.2016г.