Еще в
древности римский философ Плиний писал о том, что нет цвета, более приятного
глазам, чем изумрудный.
Изумруд – камень мудрости и сдержанности, дающий покой людям, который его
носят. Но бывает еще изумруд прожитых совместных лет. Такой, как в семье Ивана
Демьяновича и Галины Владимировны Болбас с поселка Октябрьский, которые
девятого мая отмечают свой 55-летний юбилей совместной жизни. В настоящее время
юбиляры по праву могут претендовать на звание идеальной семейной пары. Они
долгие годы идут вместе по жизни, преодолевая все тяготы и невзгоды, радуясь
успехам детей, внуков и правнуков. У них свой путь к семейному счастью. У
каждого из семейной четы своя, особенная жизненная история, объединившая их
только в шестьдесят первом году.

 

 

 

Еще в древности римский философ Плиний писал о том, что нет цвета, более приятного глазам, чем изумрудный. Изумруд – камень мудрости и сдержанности, дающий покой людям, который его носят. Но бывает еще изумруд прожитых совместных лет. Такой, как в семье Ивана Демьяновича и Галины Владимировны Болбас с поселка Октябрьский, которые девятого мая отмечают свой 55-летний юбилей совместной жизни. В настоящее время юбиляры по праву могут претендовать на звание идеальной семейной пары. Они долгие годы идут вместе по жизни, преодолевая все тяготы и невзгоды, радуясь успехам детей, внуков и правнуков. У них свой путь к семейному счастью. У каждого из семейной четы своя, особенная жизненная история, объединившая их только в шестьдесят первом году.

 

Галина Владимировна родилась на Брестчине, в Ляховичском районе в многодетной семье. Когда началась война, ей было всего два года. В памяти отложилось только то, как ее везли куда-то в лес верхом на корове. После освобождения Беларуси девочка пошла учиться в школу, которая находилась в семи километрах от родной деревни. Закончила десять классов и поступила в техникум по специальности ветфельдшер, хотя всегда мечтала пойти учиться на юриста. По распределению ее направили в Бобруйский район на Могилевщину. Именно там она и связала свою судьбу с Иваном Демьяновичем. Его семья, в свое время, очень тяжело пережила Великую Отечественную. В сорок втором от скарлатины в один день умерли два малолетних брата, через год от пневмонии — сестра, а в сорок четвертом — и отец. Мать одна поднимала двоих сыновей, но замуж больше так и не вышла. По сей день Иван Демьянович бережно хранит ее портрет и широкую ленту из красного кумача, на которой написано «Заслуженная колхозница». И гордится своей мамой, которая всю жизнь проработала дояркой и дважды делегировалась на ВДНХ в Москву. Из-за тяжелого семейного положения и по сложившимся обстоятельствам, только в десятилетнем возрасте он пошел в первый класс, а закончил всего шесть, но вот далее учиться не довелось. С пятьдесят седьмого года по шестидесятый служил в армии в Карелии. И еще понятия не имел, что на далекой малой родине его ждет будущая жена.

— Вы знаете, я верю в судьбу, — рассказывает Галина Владимировна.- Однажды я приехала на вызов в ту деревню, где жила мама Ивана. Сам он в это время еще служил в армии. И вот у его тети заболела корова. Стала тетка мне рассказывать: «Вот у моей сестры сын заболел, его комиссовали раньше срока». А я, еще абсолютно не представляя, о ком идет речь, в душе его очень пожалела. А после этого прихожу на танцы, и он приглашает меня танцевать. И вот танцуем до сих пор (смеется). Во время учебы в техникуме хлопцев было много, но в деревне выбора особого и не было. А я шустрая и быстрая всегда была в молодости, даже спортом занималась. Так мы и стали встречаться с Иваном. Правда, он еще на одну красивую дивчину глаз положил, но остался со мной.

— Я и сейчас ее имя помню, только нет теперь ее в живых, лет столько прошло, — с улыбкой дополняет Иван Демьянович. – А Галя мне сразу понравилась, наверное, сердце подсказало. Рядом с нашей деревней военный объект находился, и солдатиков служило там много. Они местных девчат тоже заприметили. Вот я и решил, что нужно брать замуж быстрее, чтобы не увели. Да и думал: «Чего это я буду так далеко к ней ходить, аж за три километра?» Один раз верхом на лошади приезжал, а так пешком. (смеется). Мы встречались не долго, особых ухаживаний и не было, как и подарков. Время нелегкое, да и что там за подарки в глухой деревне посередине леса? В январе подали заявление, а девятого мая поженились. Расписались в местном сельсовете на Могилевщине.

— Остались мы жить у его мамы, — продолжает Галина Владимировна. — Из-за того, что нелегкая доля ей выпала, я свекровь свою очень жалела. Там же у нас и первый сын Сергей родился. Тем не менее, через некоторое время мы уехали оттуда. Я уже была студенткой Витебского ветеринарного института, куда поступила по совету своей мамы, и позже получила диплом ветеринарного врача. И вот приехала я работать в Минск на птицепром, а оттуда меня направили в Острошицкий Городок, чтобы повысить, так сказать, квалификацию и я смогла стать хорошим врачом птиц. Выделили нам квартиру в деревне Околица, недалеко от Раубич. В шестьдесят четвертом году началось строительство Смолевичской бройлерной птицефабрики, а в шестьдесят седьмом уже стали завозить птицу. И меня птицепром перевел веттехником на эту фабрику. Сразу выделили трехкомнатную квартиру, ведь у нас с мужем уже двое сыновей было на то время. Правда, был еще один момент, когда я совсем короткий период проживала и работала в Буда-Кошелево Гомельской области. Мы с мужем всегда много трудились. Я все силы отдавала птицефабрике, супруг тоже работал и вел домашнее хозяйство. Старший сын Сергей, как взрослый, помогал растить брата Димку, который был на десять лет его младше. Даже кушать ему мог приготовить и покормить. Опора и поддержка была для нас с отцом хорошая.

Всю свою трудовую жизнь Галина Владимировна посвятила работе на птицефабрике. Веттехник, ветврач, старший ветврач, главный ветеринарный врач… Прошла она все ступеньки ветеринарии, последние двадцать два года трудилась начальником убойного цеха. Помимо основной деятельности, принимала самое активное участие и в культурной жизни предприятия. Иван Демьянович первое время работал на малой родине в лесничестве, подсекал смолу. По приезду в Смолевичский район трудился двадцать пять лет слесарем на той же птицефабрике, достиг пятого разряда.

Пока мы общались с Галиной Владимировной, я постоянно обращала внимание на то, что Иван Демьянович, сидя на стульчике у теплой печки, что-то тихо напевал.

— Наш папа всегда поет, какую бы работу по дому не выполнял, — увидев мою реакцию, прокомментировали сын Сергей и невестка Тамара. – Он знает очень много песен, на любую тематику. Кроме того, он еще и сочиняет их. Да и у мамы творческий талант тоже есть. Она стихи любит рассказывать, столько знает наизусть, что не пересчитать, а тосты лучше нее никто не произносит. До сих пор книги читает. К тому же и поет тоже хорошо. Однажды они с папой дуэтом пели «Киевский вальс» на концерте на Могилевщине. И сейчас, на семейных праздниках они поют, правда, к ним присоединяемся уже и мы всей семьей.

— Я еще в армии был ротным запевалой, — подхватывает отец. – К сожалению, читать книги не могу, глаза болят, ведь возраст уже. А вот петь люблю, что говорить. Дети и внуки, слава Богу, переняли от нас с женой музыкальные способности. А еще люблю сажать деревья. Знаете, я, наверное, уже за свою жизнь целый лес посадил. И плодовых деревьев на участке много, посаженных моими руками.

Несмотря на все трудности, которые пришлось преодолевать по жизни, супруги построили свой дом в поселке, места стало намного больше, да и семья их значительно увеличилась. У Ивана Демьяновича и Галины Владимировны двое сыновей, невестки, четверо внуков и двое правнуков. И, конечно же, они ими гордятся. Вот только хотелось бы им чаще видеть старшую внучку Аленку, которая уже шестнадцать лет проживает в Америке. Всегда, когда пожилые люди начинают рассказывать о своих детях, внуках и правнуках, их глаза светятся особым светом. Ведь именно в них они находят свое продолжение. И когда я спросила Галину Владимировну о том, считает ли она себя счастливым человеком, она ответила: «Вы знаете, понятие «счастье» в каждом возрасте разное. Когда ты хорошо учишься в школе, все у тебя получается – это твое счастье. Студенческие годы тоже по-своему счастливые. Уважают на работе – и ты опять счастлив. Однажды во время какого-то мероприятия я, пошутив, сказала о том, что если бы вернуть свою молодость, то никогда бы замуж вообще не вышла. И мне один человек ответил: «Как тебе не стыдно? У тебя такие хорошие сыновья». Вы знаете, мне даже стало стыдно. С тех пор я даже в шутку такое не скажу. Конечно, я счастлива. Теперь наше счастье – это наши детки и внуки. О себе уже не думаешь. Если у них все складывается хорошо, когда они приезжают к нам в гости, и мы имеем возможность общаться, то что нам еще нужно? Это и есть самое настоящее счастье.

Для каждого человека, возможно, понятие «семья» не одинаковое, но практически всегда оно связано с самыми дорогими и близкими, любимыми и родными людьми. А еще все самое хорошее, родное, что сконцентрировалось в семье, связано с домом, его уютом и теплом. В семейной биографии Ивана Демьяновича и Галины Владимировны множество страниц, наполненных самыми разными событиями. Страницы эти, в очередной раз, они перевернули во время обычной, но по-настоящему домашней, беседы. Вся их история, рассказанная более чем за часовой промежуток времени, не поместится на целой газетной полосе. В ней были разные сюжеты, но, в основном, это приятные и радостные воспоминания. Просматривали старые семейные фотографии, вспоминая события и даты. Сидя за большим семейным столом, мы часто смеялись, когда Галина Владимировна отпускала шутки в сторону супруга. И Иван Демьянович не «оставался в долгу». Вот так время нашего разговора быстро и прошло.

— Наши родители – это наша настоящая опора и поддержка, — сказал по дороге домой сын Сергей. – Есть три праздника в году — Новый год, 8 Марта и Пасха, когда мы всей семьей обязательно собираемся в родительском доме. Конечно, не считая дней рождения. Это даже не обсуждается и вопросов никогда не возникает. Садимся за один стол и чувствуем, что мы настоящая большая и дружная семья. В зале одновременно пятьдесят человек может поместиться за столом, а летом можем на улице его накрыть. Спасибо маме и папе за то, что они научили нас сплоченности, умению понимать и поддерживать друг друга при любых обстоятельствах. Мы привыкли дарить друг другу подарки по всем праздникам. Собираем на такие мероприятия не только членов нашей семьи, у нас очень много друзей. А ведь началось все с родителей. Восьмого мая мы в очередной раз соберемся на семейный праздник. Будем отмечать одновременно папин 80-летний юбилей и 55-летие их с мамой совместной жизни. Надеемся, что они еще отпразднуют и следующий юбилей их свадьбы. Главное, чтобы здоровье было крепким.

 

Н.ЧАСОВИТИНА.

 

На снимке: «изумрудные юбиляры» Иван Демьянович и Галина Владимировна Болбас; с сыном Сергеем (1962 г.)

Фото автора из семейного архива семьи Болбас.