Для жителей нашей страны отмечать Вербное воскресенье стало народной традицией. Интересно, что даже в годы самых суровых советских репрессий против церкви, когда и Пасху-то справлять было опасно для жизни, сорвать веточку вербы и принести ее домой не возбранялось. За освящением верб в этот день мы часто забываем о смысле и о деталях Входа Господня в Иерусалим.

Для жителей нашей страны отмечать Вербное воскресенье стало народной традицией. Интересно, что даже в годы самых суровых советских репрессий против церкви, когда и Пасху-то справлять было опасно для жизни, сорвать веточку вербы и принести ее домой не возбранялось. За освящением верб в этот день мы часто забываем о смысле и о деталях Входа Господня в Иерусалим.

Иисус Христос пришел в Вифанию —­ родной город Лазаря и его сестер Марфы и Марии. Скорее всего,  Господь останавливается в доме воскресшего Лазаря и там происходит ужин. «Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним». По восточной традиции, свободные люди «возлежали» за столом, то есть полулежали, а «прислуживать» гостю, то есть подавать на стол еду и все необходимое, считалось честью. Марфа таким образом хочет показать свое отношение, почтение и веру Христу. «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его и дом наполнился благоуханием от мира». Миро — ­ «ароматное масло», специальное ароматическое масло, стоившее значительных денег. Кроме различных нужд, миро так же использовалось для помазания усопших. В данном случае Евангелист указывает, что миро было нардовым, то есть из ароматического растения семейства валериановых. Мария таким поступком выражает свою признательность Христу за воскрешение своего брата Лазаря. Иуда замечает Марии, что, наверняка, лучше было бы продать масло и раздать деньги нищим, но Христос вступается за Марию со словами: «…оставьте ее она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда».

 «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!».  Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «Не бойся, дщерь Сионова! Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». В Палестине было мало коней, и их использовали только для войны. Для будней и путешествий использовались ослы, мулы и верблюды. Таким образом сложилось, что сесть на коня являлось эмблемой войны, а сесть на мула или осла — эмблемой мира. В мирное время и цари, и вожди народные ездили на этих животных. Таким образом, вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим на осле был символом, эмблемой мира. У других евангелистов, мы находим, что люди хотели послужить и воздать честь и хвалу Христу и стелили на дорогу, по которой ехал Иисус, свою одежду, а те, кто были более бедными, срезали ветки пальм.

На праздник Входа Господня в Иерусалим состоятся праздничные богослужения в  храме Минской иконы Божией Матери.

9 апреля — Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресение в  9.30 начнется Божественная Литургия, с 11.30 до 15.30 — освящение верб.

Отец Никодим, настоятель храма в честь Минской иконы Божией Матери.

Информацию читайте в № 101-104 от 5.04.2017 г.