— Работаю я социальным педагогом в средней школе № 1 им.В.Ф. Купревича города Смолевичи. В школе  тружусь уже три года, то есть,  два года у меня была обязательная  отработка после учебы в университете, а дальше я решила остаться на этом месте, так эта работа мне стала нравиться. Закончила я  факультет русской и белорусской филологии БГПУ им. М. Танка по специальности  учитель белорусского языка и литературы. Выбор будущей профессии был не без участия родителей, так как в семье у меня мама тоже педагог. Она работает в одной из школ нашего района. 

— Работаю я социальным педагогом в средней школе № 1 им.В.Ф. Купревича города Смолевичи. В школе  тружусь уже три года, то есть,  два года у меня была обязательная  отработка после учебы в университете, а дальше я решила остаться на этом месте, так эта работа мне стала нравиться. Закончила я  факультет русской и белорусской филологии БГПУ им. М. Танка по специальности  учитель белорусского языка и литературы. Выбор будущей профессии был не без участия родителей, так как в семье у меня мама тоже педагог. Она работает в одной из школ нашего района. В университете училась четыре года на бюджетной основе, поэтому и распределили меня по месту жительства. Честно говоря, может,  сразу я и не горела большим желанием получать профессию учителя, но дальше учеба меня затянула. Она давалась мне очень легко,   и с каждым  днем рос  интерес к занятиям и новым знаниям.  Да, некоторые предметы не очень  нравились, но  ничего не поделаешь:  они часть учебной программы.

Что касается первых дней в школе, то это было очень тяжело, так как изначально я вела по девять уроков белорусского языка и литературы в две смены. Не имея опыта работы. Это было действительно трудно, приходилось быстро вливаться в школьный темп. А потом  мне предложили поработать социальным педагогом.  И эта работа мне понравилась больше, вследствие чего я предпочла эту должность и решила не уходить из школы.

Коллектив педагогов у нас в основном женский,  почему-то мне не всегда удавалось найти общий язык с некоторыми коллегами, но это оказалось делом времени. В дальнейшем  мне многие помогали, поддерживали,  давали советы, и мне постепенно становилось легче втягиваться в работу.  По совместительству с должностью социального педагога, я еще классный руководитель в двух классах — 9б и 8б. Восьмой «б» класс я веду  еще с пятого касса. С ними  быстро нашла общий язык, так как придерживаюсь подхода «дружеских отношений», стремлюсь к тому, чтобы дети могли мне доверять. Собственно, на протяжении трех лет у нас с ребятами сложились доверительные отношения. Дети рассказывают  о том, что их волнует, о своих мечтах и проблемах,  иногда делятся своими секретами, а я стараюсь их понять, услышать, даю советы, помогаю.  В общем, класс у меня очень сплоченный и дружный,  и я этим могу гордиться.

 А вот классным руководителем 9б класса я стала только в этом учебном году, поэтому многого  о нем  сказать не могу, мне предстоит еще их всех узнать. Но  вижу,  что дети все разные и требуют определенного подхода, кто-то понимает с первого раза, а кому-то и десять раз сказать мало. И все-таки я уверена, что я справлюсь с любыми детьми и любыми сложностями.  Главное, мне нравится моя работа. А трудности  бывают в любом деле, не надо только перед ними опускать руки. И все получится!

Надежда КНЯЖЕВИЧ, педагог социальный  ГУО «Средняя школа им. В.Ф.Купревича г.Смолевичи».