У многих в памяти еще первое сентября, когда в этот день кто-то шел в первый класс, и у этих малышей впереди одиннадцать лет школьной жизни, а  будущие выпускницы стояли на школьной линейке  в коричневых платьицах и, наверно,  думали о том, что им осталось только год наслаждаться веселой, беззаботной школьной жизнью. Так и  у учителей, кто-то уже давно  занимается педагогической деятельностью, а некоторые только недавно вступили на порог школы,  уже не как ученики, а как учителя.  И у них еще, как у первоклашек,  все впереди:  знакомства, первые успехи или разочарования, взлеты и падения.  Много пишут о заслуженных, со стажем учителях, а мне стало интересно узнать, каково же моим ровесникам, которые переступили порог школы как учителя. Мы встретились с  Елизаветой Руденковой, которая  всего год назад встала за учительский стол  государственного учреждения образования  «Средняя школы №1 им.В.Ф.Купревича г.Смолевичи».

У многих в памяти еще первое сентября, когда в этот день кто-то шел в первый класс, и у этих малышей впереди одиннадцать лет школьной жизни, а  будущие выпускницы стояли на школьной линейке  в коричневых платьицах и, наверно,  думали о том, что им осталось только год наслаждаться веселой, беззаботной школьной жизнью. Так и  у учителей, кто-то уже давно  занимается педагогической деятельностью, а некоторые только недавно вступили на порог школы,  уже не как ученики, а как учителя.  И у них еще, как у первоклашек,  все впереди:  знакомства, первые успехи или разочарования, взлеты и падения.  Много пишут о заслуженных, со стажем учителях, а мне стало интересно узнать, каково же моим ровесникам, которые переступили порог школы как учителя. Мы встретились с  Елизаветой Руденковой, которая  всего год назад встала за учительский стол  государственного учреждения образования  «Средняя школы №1 им.В.Ф.Купревича г.Смолевичи».

— Елизавета, какую должность Вы занимаете в школе? 

—Я сейчас выполняю должности педагога-организатора и воспитателя группы продленного дня.

— Елизавета, расскажите немного, где учились, что нравилось в учебе?  И было ли поступление Вашим твердым решением или же родители натолкнули на такой выбор? 

— Закончила лингвогуманитарный колледж УО МГЛУ по специальности лингвистическое обеспечение социокультурной деятельности. Училась четыре года. Так как колледж лингвистический, упор там идет на иностранные языки. Изучала английский и немецкий, их изучение мне всегда давалось легко, поэтому и учеба прошла несложно (не без исключений, конечно). Очень нравились такие предметы как, этика общения, коммуникационные технологии, дикция. Поступить в колледж было исключительно моим решением,  и родители его поддержали. На тот момент привлекало название специальности, думала, что это что-то очень интересное.

— Как вообще пришли к этому месту работы в родной школе? 

— После окончания колледжа я долго искала работу, но все не то и все не так. Да и молодых специалистов без опыта работы  не везде охотно хотят брать. Вот я и решила вернуться в родную школу, быть может, это будет моим местом, которое я так искала, время покажет.

— Как прошел первый рабочий день, как дети? Чувствуете, что это Ваша  работа или все-таки хотели чего-то другого?

 

— Сразу я скорее была в шоке. Тридцать детей, а я одна. Но мне очень помогли старшие коллеги с опытом в этой сфере, постепенно я вошла в колею, и все стало хорошо. Чувствую ли я, что это моя работа или все-таки хотела чего-то другого? С одной стороны, мне нравится темп жизни в школе. Ничто никогда не стоит на месте, постоянно какие-то мероприятия, нововведения, движение. Дети часто радуют всякими забавными мелочами (как-то меня нарисовали в роли русалки и подписали «Ариэль Дмитриевна»). Одним словом – нескучно. С другой стороны,  хочется перспектив,  ведь в настоящее время  я  еще и параллельно учусь  в БГУ по другой специальности.  Да и зарплата педагогов не особо радует.

— А как Вам коллектив, нашли ли общий язык?

— Коллектив разносторонний, как и везде. Есть те, кто всегда поможет.  Главное, найти «своих».

—  Бывают ли сложные моменты в работе?

— Тяжело изначально поставить себя, как педагога, возраст молодой и выгляжу я, как одиннадцатиклассница. Но ведь встречают по одежке, а оценивают по способностям, знаниям и умениям. Вот их и надо показать. И вообще, в работе с детьми сложных моментов всегда очень много, каждый день новые сюрпризы. Стараюсь  набираться опыта, максимально использовать полученные знания, постоянно пополнять их, чтобы было с чем идти к детям.

— Есть ли в школе еще те учителя, которые Вас учили?

— Конечно, многие  остались, чему я очень  рада, знакомые лица, характеры, хотя некоторые за время поменялись, и их приходится узнавать заново. Первое время в школе столько было воспоминаний:  уроки, учителя, разные смешные истории, одноклассники, так приятно было это все вспоминать, что сразу улыбка появлялась на лице. Вот так быстро летит время, что совсем недавно мы были учениками, а уже учителя.  Но,  как говорил Овидий: «Ни река, ни быстротечное время остановиться не могут». А человек должен постоянно совершенствоваться.