Начало осени для многих школьников — это новые открытия, новые предметы, новые знакомства, новые учителя… Можно сказать, что все начинается заново. Для учащихся и преподавателей художественного отделения Детской школы искусств — осень — не только начало учебного года, а и время пожинать плоды своего труда за прошлый год. Так, именно осенью подводятся итоги конкурсов, ставших уже традиционными, например, «Все голубое, все зеленое» (Польша), «АРТ-сессия», основной конкурс для художественных школ и школ искусств, имеющих художественное отделение, и многие другие, в которых активно участвуют, побеждают и занимают призовые места смолевичские юные художники…
Начало осени для многих школьников — это новые открытия, новые предметы, новые знакомства, новые учителя… Можно сказать, что все начинается заново. Для учащихся и преподавателей художественного отделения Детской школы искусств — осень — не только начало учебного года, а и время пожинать плоды своего труда за прошлый год. Так, именно осенью подводятся итоги конкурсов, ставших уже традиционными, например, «Все голубое, все зеленое» (Польша), «АРТ-сессия», основной конкурс для художественных школ и школ искусств, имеющих художественное отделение, и многие другие, в которых активно участвуют, побеждают и занимают призовые места смолевичские юные художники…
— Школа может гордиться своими учениками, — рассказывает заведующая художественным отделением детской школы искусств Наталья Алексеевна Каминская. — В минувшем учебном году наши ребята с областных конкурсов привезли 25 дипломов, и это — за призовые места. Принимать участие в региональных, областных, международных конкурсах в течение учебного года могут все учащиеся.
Ежегодно выпускники и учащиеся нашего отделения поступают в среднеспециальные и высшие учебные заведения, на специальности, связанные с искусством. Конечно, это заслуга и детей, и педагогов Ольги Георгиевны Часовитиной, Кирилла Петровича Майоренко.
— Наталья Алексеевна, много ли желающих учиться рисовать?
— Очень. В день может раздаваться до 5-7 звонков от родителей, чьи дети хорошо рисуют, показывают результаты на школьных конкурсах. Многих деток нам предлагают посмотреть сами педагоги — за что им отдельное спасибо. Однако, в силу того, что художественное отделение занимает всего одно помещение, и оно рассчитано на 15 человек, это просто, к большому сожалению, физически не возможно. Наше отделение работает в три смены: первую и вторую, вечером идет обучение на подготовительном отделении. А учится у нас в классе более 100 детей. Сами понимаете, всех желающих мы не можем принять, как бы не хотелось. По той же причине мы не можем иметь личный класс истории искусств, хотя материала для него предостаточно, и детям этот предмет нравится. Имея специально оборудованное помещение было бы легче не только преподавать, но и детям воспринимать информацию.
— С какого возраста детей принимают в художественную школу, и на какой основе?
— По новым программам, прием детей в художественные школы осуществляется с 9 лет, раньше мы принимали десятилетних. Кроме этого, с этого года, опять же, согласно новым программам, обучение в школе будет длиться 5 лет. Для того, чтобы попасть учиться на наше отделение, ежегодно, в мае, дети сдают вступительные экзамены. Однако, на мой взгляд, экзамен не всегда объективно показывает, насколько развит у ребенка художественный талант. А вот с этого года у нас работает подготовительное отделение: в следующем году его выпускники смогут пойти в первый класс художественной школы без вступительных экзаменов. Кроме этого, если отдельные учащиеся подготовительной группы будут показывать хорошие и отличные результаты, то, если освободится место в первом классе (по каким-либо причинам), в начале года мы сможем их перевести сразу в первый класс.
— Подготовительное отделение работает на коммерческой основе?
— Да, но, повторюсь, желающих учиться настолько много, что их не смущает цена за обучение, которая на подготовительном отделении несколько выше.
— Как понять, насколько талантлив ребенок, стоит ли его отдавать в художественную школу?
— Однозначно, все наши первоклашки талантливые. Мы вместе учимся видеть, что небо не только голубое, а и богато другими оттенками, что любой цвет многогранен и неповторим, узнаем, что такое перспектива…Дети в этом возрасте очень восприимчивы ко всему новому, впитывают информацию, как губка. Приходя на следующий урок, начинают рассказывать, что черепичная крыша — она не красная, а имеет и коричневый, и желтоватый цвет, замечают, что по дороге домой растут красивые цветы, а дерево на улице красиво изогнулось… На первый план у них выходит творческое, эстетическое восприятие мира, дети начинают мыслить шире и масштабней. Именно в такие моменты понимаешь, что преподаешь не зря.
Подробную информацию читайте в номере 212 – 213 от 14.09.2011 г.
Беседовала Ольга ЦЫБУЛЬКО.
На фото: Н.А.Каминская на уроке.
Фото А.ВОЛОДЬКО.