«Демократические» силы предприняли очередную попытку «наехать» на Беларусь: международная наблюдательная комиссия Комитета международного контроля за ситуацией с правами человека распространила заявление, в котором призвала приостановить членство Беларуси в ОБСЕ.
«Демократические» силы предприняли очередную попытку «наехать» на Беларусь: международная наблюдательная комиссия Комитета международного контроля за ситуацией с правами человека распространила заявление, в котором призвала приостановить членство Беларуси в ОБСЕ.
Причиной появления такого обращения стала «глубокая обеспокоенность» принятием Палатой представителей и одобрением Советом Республики ряда законопроектов, вносящих изменения и дополнения в раздражающие «правозащитников» законы. Речь идет о законах, которые регулируют массовые мероприятия, и законе «О политических партиях и об общественных объединениях». Возмущение «правозащитников» вызывают и поправки, внесенные в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, а также рассмотрение поправок в Закон об органах госбезопасности.
Усовершенствование белорусского законодательства в условиях современной мировой социальной нестабильности преподнесены наблюдательной миссией, как разворачивание официальным Минском кампании по «поэтапному ограничению возможного функционирования гражданского общества в Беларуси, ведущему к полной маргинализации и криминализации независимой гражданской активности».
Кроется ли за этими обвинениями серьезная работа «правозащитников» по изучению новых белорусских законов и сравнение их с аналогичными законами стран ЕС и США, верится с трудом. А вот политический заказ и попытка политического давления на Беларусь прослеживаются четко.
Да и имеет ли комитет международного контроля за ситуацией с правами человека полномочия выступать с жесткими требованиями о приостановлении членства Беларуси в ОБСЕ — вопрос спорный. В ОБСЕ на сегодняшний день существует принцип консенсуса: десять стран-участниц организации должны выразить «обеспокоенность» ситуацией с правами человека в отдельно взятой стране, после чего ОБСЕ назначает мониторинг и спецдокладчика по «неблагополучному» соседу и запускает механизм принятия мер. Поэтому требования приостановки членства Беларуси от международной наблюдательной миссии являются политически ангажированными и пустыми заявлениями.
Причины, побудившие «правозащитников» выступить с подобной инициативой, выглядят достаточно неубедительно: национальное законодательство любого государства — исключительно внутренняя прерогатива, а попытки давления извне в этом случае — не что иное, как вмешательство во внутренни дела суверенного государства. О том, что подобные громкие заявления останутся на уровне кулуарных требований, а членство Беларуси вряд ли будет приостановлено, говорит и тот факт, что еще совсем недавно «нелигитимную» в глазах объединенной Европы Палату представителей Республики Беларусь вернули в Парламентскую ассамблею ОБСЕ.
Последний пример реальной приостановки членства одного из государств в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе — Югославия при Милошевиче. Но там была война. Неужели изменения во внутреннем законодательстве Республики Беларусь уважаемыми «правозащитниками» приравнивается к развязыванию военного конфликта? В этом случае в их «правозащитных» умах происходят не совсем адекватные процессы. Или подобные «инициативы» на волне модного «белорусского вопроса» — еще один способ получения дополнительных политических и финансовых бонусов?
(По материалам газет).
Информацию читайте в номере 271 – 272 от 23.11.2011 г.