Политика «двойных стандартов» Старого Света поражает своим многообразием. Кажется, совсем недавно Франция и Германия в едином порыве провозгласили основную цель, преследуемую Евросоюзом. Если кто-то наивно полагает, что речь шла об отказе визового контроля и провозглашения зоны шенген, а также единой валюты, тот очень сильно заблуждается.
Политика «двойных стандартов» Старого Света поражает своим многообразием. Кажется, совсем недавно Франция и Германия в едином порыве провозгласили основную цель, преследуемую Евросоюзом. Если кто-то наивно полагает, что речь шла об отказе визового контроля и провозглашения зоны шенген, а также единой валюты, тот очень сильно заблуждается.
Мультикультурализм был назван «светом в конце туннеля». Единение народов и наций, религиозная терпимость, свобода, равенство и братство. Однако, события арабской весны привели к тому, что призрачная иллюзия для многих европейских стран стала страшной реальностью массового перемещения эмигрантов.
Надо заметить, что еще в самом начале продвижения этой обреченной на провал идеи, Евросоюз встретил на своем пути достаточно много критики. Слияние всех культур в одну — утопично. Критики данного понятия утверждают, что в итоге получается полное разрушение многовековых культурных устоев, которые у каждой нации и страны свои. Смешивание различных культур приводит к их усреднению и обесцениванию.
Лидеры европейских стран поддерживали политику мультикультурализма, рассчитывая, что данное направление поможет полностью отрешиться от консерватизма, национализма и христианской религиозности и станет «толерантной» средой для прибывающих в европейские страны мигрантов. С тех пор прошло совсем немного лет и уже в 2010 году А. Меркель, Д.Кэмерон, Н. Саркози заявили, что считают подобную политику в своих странах провалившейся. «Свободный мир» поначалу раскрыл свои объятия мигрантам, однако вскоре оказалось, что массово переезжая в Старый Свет, они начали сохранять свою самобытность и обособляться от «безликих» европейцев.
На сегодняшний день международные наблюдатели отмечают нехорошую тенденцию: мусульмане Европы религиозно крепче и гораздо более солидарны, чем коренное население. Они обосабливаются и живут отдельно, занимая и образуя целые этнические кварталы. В европейских странах все чаще возникают дебаты на тему иммиграции. Речь уже не идет о мультикультурализме, наоборот все чаще звучат призывы и даже требования на тему интеграции иммигрантов и принятия ими культуры той страны, в которую они приехали жить.
Вместо мультикультурализма, все чаще можно столкнуться с исламофобией. Эта разновидность ксенофобии получила свое неожиданное развитие именно в странах Старого Света. Сегодня приходится сталкиваться с тем, что Запад, эта «колыбель» терпимости, толерантности и демократии, не намерен больше поощрять «засилья» в своих странах (прежде всего) приверженцев ислама.
Особенно ярко исламофобия проявилась во Франции и Норвегии. В преддверии президентских выборов Саркози пытался заработать очки на национальных меньшинствах, проживающих во Франции. Метод «кнута и пряника» в действии. Теперь, когда идея мультикультурализма с треском провалилась, у «Сарко» (так называют Президента Франции его противники) не стало больше причин церемониться с «лицами мусульманской внешности». О правах человека здесь лучше не упоминать. Арабы в Париже, что-то вроде людей «второго сорта». Им нельзя молиться и призывать к молитвам, нельзя носить традиционную одежду, питаться в соответствии со своими религиозными верованиями.
На днях в парижском городе Jle Бурже прошел ежегодный конгресс французских мусульман. В нем должны были принять участие до 150 тысяч человек. Французские власти предупредили, что будут внимательно следить за происходящим. Министр внутренних дел Франции Клод Геан, в частности, заявил о том, что не допустит «чтобы на конгрессе разгуливали женщины в полностью закрывающей лицо одежде». Если же сие произойдет, носительница подобного наряда будет оштрафована. То, что французское правительство внесло запрет на ношение мусульманами их национальной одежды, уже ни для кого не новость. Однако странно, что данное ограничение распространяется даже в момент проведения ежегодного конгресса французских мусульман, место, где, казалось бы, логично носить хиджабы. Как же быть с правами человека?
Николя Саркози решил пойти еще дальше и в преддверии конгресса предупредил о возможных призывах со стороны мусульман «к насилию, ненависти и антисемитизму». А как же толерантность французского лидера? Представители мусульманской диаспоры заявили, что чувствуют себя заклейменными и оскорбленными, как всякий раз в преддверии выборов. Сейчас для всей Европы мусульмане стали «крайними».
Сегодня во Франции, как и во всей Европе, мусульмане — это «исчадие ада», а армяне вдруг стали — «невинно убиенные». На днях Франция вдруг ввела законопроект об уголовном преследовании за отрицание «геноцида армян», как основной аргумент для отказа Турции во вступлении в Евросоюз. Анкара с 2005 года усиленно вела переговоры с ЕС.,Теперь после признания «геноцида армян» переговоры зайдут в тупик. При этом документально факт, что данный геноцид действительно имел место быть, нигде не подтвержден. Разумеется, эти печальные события действительно происходили, но пострадали от них не только армяне. К тому же, относительно событий 1915 года Армения до сих пор не приняла предложения Анкары о создании совместной комиссии для расследования произошедших событий и об открытии архивов. Причем голосование за данный законопроект происходило в принудительной форме. Со слов очевидцев, до начала рассмотрения в Сенате законопроекта на сенаторов, которые были против него, было оказано «демократическое» давление для того, чтобы они отказались от участия в голосовании.
Помнится, в свое время Турция отказалась предоставить свои территории для нападения на Сирию и Иран. Может, этого Франция и не может ей простить? Впрочем во Франции проживает большая этническая группа армян. Логично, что таким путем, как принятие данного законопроекта, Саркози пытался заработать голоса всех благодарных французских армян. Иными словами, «наш пострел везде поспел».
А тем временем в Европе последней тенденцией в политических кругах стала словесная эквилибристика. Не зная больше, как называть «нежелательных гостей», то бишь иммигрантов, политики упражняются в удобных для всех формулировках: «израильское сообщество», «женщина магрибинского происхождения», «молящиеся на улицах», «мусульманская община»…
Что ж, хоть в этом чиновники демонстрируют чудеса политкорректности, такта, а также игнорирование расовых или религиозных признаков.
Анна ВАРШАВИНА.
Информацию читайте в номере 105 – 108 от 12.05.2012 г.