Творческие люди, это, пожалуй, самые необычные, яркие и неповторимые личности. Не взирая на то, звезда он первой величины, профессионал или просто любитель, душевно исполняющий песни со сцены сельского клуба…

Не исключение —  и Наталья Филимонова, ведущий специалист по вокально-хоровому искусству районного организационно-методического центра. Уроженка городского поселка Ушачи Витебской области, она за два года работы настолько срослась со Смолевичами, которые тепло приняли девятнадцатилетнюю выпускницу Минского государственного колледжа искусств, что другого места для жительства, творчества для себя просто не представляет.

Творческие люди, это, пожалуй, самые необычные, яркие и неповторимые личности. Не взирая на то, звезда он первой величины, профессионал или просто любитель, душевно исполняющий песни со сцены сельского клуба…

Не исключение —  и Наталья Филимонова, ведущий специалист по вокально-хоровому искусству районного организационно-методического центра. Уроженка городского поселка Ушачи Витебской области, она за два года работы настолько срослась со Смолевичами, которые тепло приняли девятнадцатилетнюю выпускницу Минского государственного колледжа искусств, что другого места для жительства, творчества для себя просто не представляет.

  За время работы в районном организационно-методическом центре Наталья Геннадьевна зарекомендовала себя как хороший специалист. Работает она с вокально-хоровыми коллективами, ансамблями и отдельными исполнителями

— В этом году Наталья Геннадьевна  проделала огромную работу по развитию и совершенствованию вокально-хорового жанра в районе, — говорит директор РОМЦ Ольга Ивановна Борисенко. — Ею были разработаны  методические материалы по ведению занятий и журналов кружковой работы. Она готовила фото и видеоматериалы, презентации о коллективах, которые представляли район на областных смотрах, конкурсах. Активно участвует  в подготовке и проведении концертных программ, создании новых вокально-хоровых постановок и др.

В том, что Наталья решила остаться работать на Смолевичской земле, есть, пожалуй, Божий промысел:

— Еще будучи студентами, где-то за год до распределения, мы приехали в Смолевичи давать концерт, — вспоминает Наталья Филимонова. — Нас очень хорошо принимали, а лично мне настолько понравился и городок, и работники отдела культуры, что вопрос о том, куда пойти работать поле окончания колледжа, не возникал. В Смолевичах в то время нуждались в специалистах, и я без сомнений поехала сюда. И не пожалела. Город очень приятный, красивый. На первом рабочем месте меня встретили тепло, душевно, а от своего коллектива и до сих пор получаю только поддержку, понимание…

В родном поселке Натальи тоже нуждались в специалистах: одну из своих лучших учениц с удовольствием бы приняли на работу педагогом или в клуб. Однако, против веления своего сердца Наталья не пошла, и осталась на Смолевиччине. Кроме этого, решила она продолжать образование, поступив в Институт современных знаний на «свою» специальность — «искусство эстрады, пение», и уже является струденткой-третьекурсницей заочного отделения.

— Пение, музыка — это практически то, что в детстве получалось у меня лучше всего,  — вспоминает Наталья Геннадьевна. — Когда встал вопрос об определении жизненного пути, то ни у кого не было сомнений по поводу того, какую профессию я изберу. На тот момент я неплохо пела, школу музыкальную окончила с красным дипломом  и решила, почему бы не попробовать себя  в искусстве?  Неплохо шли у меня, правда, еще и языки, профессия филолога или лингвиста мне показалась слишком обычной, и я выбрала творчество. Да и  родители всегда больше видели меня именно на сцене. После девятого класса поступила в Минский колледж искусств

— Вы совмещаете работу в РОМЦ с работой в Плисской музыкальной школе, преподавательская деятельность вам нравится?

— Когда я поступала в колледж на специальность «артист эстрады, вокал», я думала, что там готовят только артистов эстрады. Но профессия, которую я получила, более широка: «преподаватель искусства эстрады, вокала, руководитель эстрадно-вокального коллектива, артист эстрады». Я, конечно же, когда-то была уверена, что буду только артистом. А во время учебы, когда у нас была практика, я всерьез увлеклась педагогикой. Практика включала в себя индивидуальные занятия с детьми и работу с вокально-эстрадным коллективом. Мне очень понравилось работать с детьми, это было очень захватывающе, увлекательно. Такая работа с детьми стала для меня хорошим опытом в жизни: я поняла, что учить — это, конечно, труд, но и удовольствие большое.

— С какими-то сложностями в работе Вам пришлось столкнуться, как молодому специалисту?

— Пришла в РОМЦ я работать сначала методистом. Работать и учиться — большая разница. Например, нам не рассказывали, как работать с коллективами самодеятельности, писать сценарии к мероприятиям и др. Этому учат на других специальностях, но, как оказалось, работая в отделе культуры, уметь, знать нужно многое. За два года, благодаря, в общем-то, своему коллективу, который и поддерживал, и направлял, я многое постигла, многому научилась. Кроме того, совмещаю работу и преподавание в Плисской детской музыкальной школе. В данный момент у меня девять учеников. Это замечательные ребята, они все очень быстро схватывают, воспринимают.

Ольга ЦЫБУЛЬКО.

НА ФОТО: Наталья Геннадьевна Филимонова.

Фото А.ВОЛОДЬКО.

Подробную информацию читайте в номере 235-238  от 13.09.2012 г.