13 ноября в рамках православного фестиваля «Кладезь» в актовом зале КУП «Смолевичское ЖКХ» стартовал проект «Общее дело» — правда об алкогольной зависимости. Беседу с обязанными лицами вел настоятель прихода иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» города Минска, руководитель Координационного Центра БПЦ по противодействию наркомании и алкоголизму в честь святого мученика Виофатия, директор Местного Христианского Благотворительного Фонда «Родители за трезвость» священник Дионисий Пясецкий.

13 ноября в рамках православного фестиваля «Кладезь» в актовом зале КУП «Смолевичское ЖКХ» стартовал проект «Общее дело» — правда об алкогольной зависимости. Беседу с обязанными лицами вел настоятель прихода иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» города Минска, руководитель Координационного Центра БПЦ по противодействию наркомании и алкоголизму в честь святого мученика Виофатия, директор Местного Христианского Благотворительного Фонда «Родители за трезвость» священник Дионисий Пясецкий.

К сожалению, в наше время алкоголизм занимает все более прочные позиции. Формируется общественное мнение, что употребление алкоголя – это нормально, это неплохо, главное – меру знать. Но ведь и мера у каждого своя. Знаете, как говорят: две бутылки – много, а три – мало… Вот и на этой встрече речь шла о вреде алкоголя во всех его проявлениях, начиная от вина и заканчивая спиртом.

Приглашенные  – люди с характерной для зависимых от алкоголя внешностью – неторопливо «вливались» в зал и выбирали для себя места на задних рядах. И только самые смелые, готовые, можно сказать, бросить вызов любому, устраивались спереди, рассуждая о делах насущных. Многие, наверное, были рады, что можно лишние часок-полтора отдохнуть, посидеть в тепле и послушать неторопливую речь священника. Это лучше, чем махать метлой на промозглом ветру. Но с появлением отца Дионисия, началом его вступительного слова некоторые словно ожили, стали вслушиваться, вступать в диалог, спорить, приводить примеры из жизни, ждать ответов на интересующие вопросы.

Приведу читателям «КС» несколько моментов из беседы.

— Знаете, я всегда считал, что алкоголизм – это хроническая, прогрессирующая и неизлечимая болезнь, — отмечает отец Дионисий. – К сожалению, это понимают не все. А особенно не хотят признавать, что больны, те люди, которые уже давно и безнадежно зависимы. А ведь только человек, который по-настоящему хочет пополнить ряды здоровых людей, находит в себе силы признать, что болен, и обратиться за помощью. Еще находятся те, кто считает, что выпивать, например, немного красного вина, – это даже полезно. Они же говорят о культуре пития, соблюдение которой может служить гарантом благополучия. Но культура пития — дело очень неоднозначное. Безусловно, культурными хотят казаться все, а особенно люди уже пригубившие. Но часто уже после первой выпитой рюмки культура куда-то уходит, и человек начинает вести себя не просто раскрепощено, а по-хамски. Приведу простой пример. Как-то я присутствовал на поминках. Семья усопшего, его близкие собрались за поминальным столом, выпили. Еще после первого глотка разговоры велись соответствующие времени и месту, после второго — оттенок их немого поменялся, а уж после третьего — поминающие чуть ли не песни пели.

Существует также ошибочное мнение, что положительная сторона алкоголя в том, что он снимает стресс. Дескать, выпьешь, расслабишься, и что-то уйдет. А что уйдет? Радость жизни, счастье, а вот проблемы останутся, а возможно, даже усугубятся.

Я уже говорил, что приравниваю алкоголизм к болезни. Давайте подумаем, что будет, например, если здоровому человеку начать давать инсулин? Он станет зависим. Его собственный организм престанет вырабатывать гормон, но будет постоянно нуждаться в его приеме. Так же и с алкоголем. Так зачем намеренно вливать в себя его, становясь с каждым разом все более зависимым?

Мы знаем, что от алкоголя умирает огромное количество людей, и  не всегда смертью физической. Истинная смерть – духовная. Что может быть страшнее, когда вместо души живет только телесная оболочка? Приведу еще один пример: перед вами на столе два абсолютно одинаковых мобильных телефона. Разница только в том, что у одного из них уровень заряда батареи достигает 100%, у другого — равен нолю. От первого телефона есть прок: им можно воспользоваться, чтобы позвонить, отправить сообщение, сфотографироваться и т.д., а вот второй с функциональной точки зрения абсолютно бесполезен. Так же и с людьми.

Давайте теперь поговорим о кодировании, и вы поймете, что алкоголь убивает в человеке не только душу, но и разум. К кодированию я отношусь нормально, не отвергаю, но здесь опять важно помнить, что никакая процедура не способна избавить от зависимости, если ты сам этого не захочешь. Почему кто-то из тех, кто был закодирован, после начинает пить с еще большей силой? Ответ очевиден: потому что закодировался, а мыслит все так же. От этого и становится похожим на цепного пса, которого держат на привязи, а миску с мясом каждый день отодвигают все дальше. И однажды наступает момент, когда пес срывается с цепи. Так и алкоголик. Идет с работы, закодированный, и видит, как вчерашние друзья по стакану побежали в магазин, будет у них веселье, а ему остается только перед телевизором сидеть. И вот тогда зависимый начинает ждать, отмечая в календаре дни «терпимости». А когда они заканчиваются… Трудно себе представить, что происходит с психикой и разумом человека. Здесь все отступает на второй план, уступив место инстинктам…

Еще алкоголизм — это болезнь семейная. Когда хотя бы один человек в семье болен, страдают и все остальные. В случае, если кто-то близкий решил стать на путь исправления, пройти через все испытания снова придется вместе. Это очень тяжело. Но у тех, кто действительно хочет добиться результатов и прилагает для этого усилия, обязательно все получится! Потому что ваша жизнь – в ваших руках, и только вы имеете право режиссировать ее так, как считаете нужным. Будьте здоровы. Бог вам в помощь!

Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.

На снимке: во время беседы.

Фото А.ВОЛОДЬКО.

Информацию читайте в номере 265 – 268  от 17.11.2012 г.