ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ  ГОСУДАРСТВА

Лжепредпринимательство — болезнь практически любого развитого государства. Незаконная предпринимательская деятельность присуща различным сферам экономики, но чаще всего встречается в оптовой торговле, при оказании услуг, выполнении строительных работ. «Последствия» подобной деятельности в виде неуплаченных налогов впечатляют. Только по итогам двух проверок в октябре т.г. Комитетом госконтроля Минской области совместно с территориальными органами Министерства по налогам и сборам доначислено свыше одного миллиарда рублей.

Как результат, вполне объяснимо внимание, уделяемое данной теме в стране. Очередным шагом в обеспечении защиты интересов государства от вреда, причиняемого в результате незаконной минимизации сумм налоговых обязательств, стало принятие 23 октября 2012 г. Главой государства Указа № 488 (вступит в силу с 1 января 2013 г.).

 

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ  ГОСУДАРСТВА

Лжепредпринимательство — болезнь практически любого развитого государства. Незаконная предпринимательская деятельность присуща различным сферам экономики, но чаще всего встречается в оптовой торговле, при оказании услуг, выполнении строительных работ. «Последствия» подобной деятельности в виде неуплаченных налогов впечатляют. Только по итогам двух проверок в октябре т.г. Комитетом госконтроля Минской области совместно с территориальными органами Министерства по налогам и сборам доначислено свыше одного миллиарда рублей.

Как результат, вполне объяснимо внимание, уделяемое данной теме в стране. Очередным шагом в обеспечении защиты интересов государства от вреда, причиняемого в результате незаконной минимизации сумм налоговых обязательств, стало принятие 23 октября 2012 г. Главой государства Указа № 488 (вступит в силу с 1 января 2013 г.).

Данным документом предусмотрен порядок формирования и ведения Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь реестра коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, определены основания для включения и исключения субъекта из реестра. При этом сведения, содержащиеся в реестре, будут открытыми, общедоступными и разместятся на официальном сайте Министерства по налогам и сборам, что позволит добросовестным субъектам хозяйствования получить информацию о контрагенте заблаговременно, еще на стадии принятия решения о совершении сделки.

Также согласно указу установлена обязанность субъектов хозяйствования проверять принадлежность первичных учетных документов отправителю товара и действительность бланков таких документов, информация о которых размещается в электронном банке данных (на сайте  www.blank. bisc.by).Важно отметить, что для целей налогообложения факт совершения хозяйственной операции подтверждается только первичным учетным документом, имеющим юридическую силу. При этом первичный учетный документ обладает юридической силой только в случае действительности совершения отраженной в нем хозяйственной операции.

Важной новеллой указа Главы государства является наделение контролирующих органов (в пределах компетенции) правом признания первичных учетных документов не имеющими юридической силы, а также определение четкого порядка налогообложения в данном случае.

Указ №488 вступает в силу с 1 января 2013 г., поэтому у каждого руководителя еще есть время для детального его изучения, что позволит избежать ущерба от недобросовестных взаимоотношений в виде невозвращенных денежных средств и уплаченных штрафов.

Комитет госконтроля Минской области.

Информацию читайте в номере 271-274  от 24.11.2012 г.