Ресурсосбережение (энергосбережение) – это сфера деятельности, развитие которой, в значительной степени, зависит от знаний и установок человека. Данные знания у него могут быть сформированы лишь в процессе обучающей практической деятельности. Более того, они (знания и установки) могут быть представлены их «авторами» своим сверстникам, другим учащимся, родителям и социуму. И если это будет сделано убедительно, то и знания, и установки на ресурсосбережение будут не только восприняты «аудиторией», но «присвоены» ею, станут ее убеждениями.
Таким образом, результаты труда десятка школьников-исследователей могут стать основой для формирования определенных убеждений у сотен школьников и взрослых.
Осуществляя исследования, отдельные школьники получают достаточно качественный продукт, который может быть применен в практической деятельности. Демонстрируя свои изделия-изобретения другим школьникам, они пробуждают у них интерес к проблемам ресурсосбережения, показывают пути решения проблем, возможности экономии различных ресурсов в процессе обычной жизни человека, предлагают новую информацию в формировании ресурсосберегающего мировоззрения и образа жизни.
Задача педагога – эффективно использовать обучающие возможности «школьных исследователей» в образовательном и воспитательном процессе.
В нашем учреждении образования была организована выставка работ учащихся нашей школы «Энергосбережение глазами детей».
Выставка — это организационно-педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач: формированию художественного вкуса; раскрытию и развитию творческих способностей; пробуждению интереса к созданию оригинальных, неповторимых работ. Выставка является отчетом деятельности учащихся.
Цель выставки: формирование активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышение культуры обращения с энергоресурсами.
Основные ее задачи:
— пропаганда методов экономии энергоресурсов;
— активизация исследовательской деятельности учащихся в области энергосбережения;
— повышение эффективности использования энергоресурсов в быту;
— углубление и приобретение дополнительных знаний по школьному курсу «Физика».
Выставка «Энергосбережение глазами детей» показала достижения, таланты, начальные исследовательские навыки наших учащихся. Работы, созданные ребятами, стали результатом новых идей энергосбережения, которые в дальнейшем мы планируем рекламировать.
Анна ГИМБУТ, учитель физики ГУО «Зеленоборский УПК».
На фото: участники выставки.