Практически каждый год во время уборочной случаются несчастные случаи с работниками сельхозорганизаций, поэтому технике безопасности, инструктажам по ней уделяется большое внимание. Однако, не смотря на все принимаемые меры, случаи травматизма и гибели людей во время жатвы, к сожалению, есть.

 

Практически каждый год во время уборочной случаются несчастные случаи с работниками сельхозорганизаций, поэтому технике безопасности, инструктажам по ней уделяется большое внимание. Однако, не смотря на все принимаемые меры, случаи травматизма и гибели людей во время жатвы, к сожалению, есть.

Так, 2 августа 2013 года в деревне Рог Солигорского района Минской области погиб комбайнер ОАО «Сковшин», причиной  его гибели послужила остановка крупногабаритной сельскохозяйственной техники в охранной зоне ВЛ, несоблюдение техники безопасности. Несчастный случай расследуется представителями следственного комитета и прокуратуры Солигорского района.

Два экипажа комбайнов КЗС-10К «Полесье» прибыли в тот день на поле убирать озимую рожь. Каждый экипаж состоит из двух равноценных комбайнеров, один из которых дополнительно занимается отвозкой зерна на машине.

Пока комбайнер одного из экипажей сдавал путевые листы на мехдворе, второй, при переезде с одного поля на другое, съехал на комбайне с дороги, остановил его в середине пролета оп.205-206  (ВЛ) 110кВ «Домановичи-Житковичи» прямо под проводами и решил позвонить напарнику по мобильному телефону. Из-за слабого сигнала комбайнер поднялся в бункер комбайна, приблизился на недопустимое расстояние к проводу ф.С ВЛ и был смертельно поражен электрическим током.

Замечаний по техническому состоянию по обследованиям и осмотрам в 2011, 2013 годах ВЛ 110кВ «Домановичи-Житковичи» не выявлено, а памятка филиала «Слуцкие электрические сети» для работников сельского хозяйства, производящих работы в охранных зонах линий электропередачи находилась в рабочей папке в кабине комбайна.

Не лишним будет еше раз напомнить, что движение машин и механизмов при сельскохозяйственных работах на участках, расположенных в охранной зоне ВЛ, рекомендуется осуществлять  поперек оси ВЛ. Переезжать  к месту работы и с участка на участок следует по указанному в наряде-допуске маршруту, а машины и механизмы следует останавливать всегда только  вне охранной зоны ВЛ.

Кроме того, при работе сельскохозяйственных машин в охранной зоне ВЛ запрещается:

находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька;

выполнять ремонтно-профилактические работы на машине;

работать при  приближении или во время грозы.

Все машины и механизмы, работающие в охранной зоне ВЛ, должны быть технически исправны,  машины заправлены горюче-смазочными материалами, укомплектованы противопожарным инвентарем и необходимыми средствами по электробезопасности. Кроме того, техника, как правило, должны иметь металлическую остекленную кабину для водителя, а для обслуживающего персонала — защитный козырек. Машины с неметаллической  кабиной допускаются  к работе при условии наложения на крышу кабины металлической сетки с ячейками не менее, чем в 4 точках (по углам).

На каждой высокогабаритной машине, предназначенной для работы в охранной зоне ВЛ, должна быть выполнена надпись несмываемой краской «При работе в охранной зоне ВЛ не подниматься на верх машины».

Основной и безотказно действующей мерой по обеспечению безопасности от электрических разрядов при работе в охранной хоне ВЛ 330-750кВ является заземление машины и механизмов на резиновых шинах. Заземление машин исключает возможность самовозгорания горючего.

Все эти и другие правила, соблюдая которые можно избежать травматизма и гибели людей во время проведения сельскохозяйственных работ, есть в Памятке  для работников сельского хозяйства, производящих работы в охранных зонах воздушных линий электропередачи Минского республиканского унитарного предприятия электроэнергетики «Минскэнерго».

И.М.ИЛЬЮТИК,главный инженер Смолевичского РЭС.

Подробную информацию читайте в номере 183 – 186  от 10.08.2013 г.