Идея создания производства легковых автомобилей в Республике Беларусь давно волновала ее руководство. Осуществление этих планов стало возможным  в недавнее время, когда  в  Борисове было создано совместное белорусско-китайское предприятие ЗАО «БелДжи».  Предприятие  осваивает  выпуск планируемой продукции автомобилестроения,  успешно  развивает производство.

Идея создания производства легковых автомобилей в Республике Беларусь давно волновала ее руководство. Осуществление этих планов стало возможным  в недавнее время, когда  в  Борисове было создано совместное белорусско-китайское предприятие ЗАО «БелДжи».  Предприятие  осваивает выпуск планируемой продукции автомобилестроения,  успешно  развивает производство.

В ходе рабочей поездки премьер-министра Республики Беларусь Михаила Мясниковича  в конце июля нынешнего года на СЗАО “БелДжи” были продемонстрированы производственные цеха предприятия, а также выпускаемые модели автомобилей на сегодняшний день. “Сегодня во время посещения предприятия я поставил задачу, чтобы в течение августа-сентября решить все вопросы, связанные с началом подготовительных работ строительства нового белорусского завода по производству легковых автомобилей с китайскими коллегами. Это будет не сборочный, а полноценный завод с высокой степенью локализации на 120 тыс. легковых автомобилей в год”, — отметил глава Правительства.

Несколько ранее на автосалоне “Моторшоу”  были показаны первые автомобили из модельного ряда Geely. И тогда   начальник отдела продаж и сервиса «БелДжи» Алексей Кричмар дал интервью журналистам:

— На  «Моторшоу» мы привезли две модели Geely SC7 и новый кроссовер Geely Emgrand X7. Первая из них – седан SC7 уже прошла сертификацию и уже в серийном производстве. В автосалонах Geely SC7 продается по цене от 12 999 долларов. К сожалению, еще один компактный кроссовер классом ниже модели Emgrand X7 не успел приехать на  выставку.

На вопрос о покупательском интересе Алексей  Кричмар ответил:

— Машина продается достаточно хорошо. На  день нашей беседы из 100 произведенных продано порядка 30 автомобилей, причем практически все куплены частными лицами. Организации только начинают заключать с нами договоры, и мы надеемся в дальнейшем, что  покупка автомобилей Geely юридическими лицами будет расти. Кроссовер Geely Emgrand X7 с двумя типами  двигателя объемом 2.0 5-и ступенчатая механика и 2,4 автомат 6 ступеней сейчас находится на стадии сертификации, планируется получить модель в салоны в течение ближайших месяцев. Мы считаем, что сегмент кроссоверов у нас достаточно развит, можно рассчитывать на хороший уровень продаж.

– Чем будете привлекать покупателей?

– В первую очередь доступной ценой, во вторую —  тремя годами гарантии. С таким набором мы не сомневаемся, что автомобиль уже в ближайшие годы займет достойное место в белорусском автопарке.

Касательно доли субъективизма белорусов по отношению к китайским авто Алексей Кричмар сказал: «Пусть продукция говорит сама за себя. По ряду характеристик мы не уступаем европейскому производителю, поэтому и надеемся на массовые покупки и постепенное избавление народа от стереотипов, что все китайское – это плохо.  На данный этап  белорусского вклада  в  Geely – это рабочая сила и смазочные элементы. Однако к концу 2015 года планируется  построить в Беларуси свой собственный завод по производству модельного ряда Geely мощностью  120 000 авто в год».

Представители предприятия отмечают, что затраты, надежды на выставку оправдались. Модель SC7 продается уже два месяца, она подтвердила свою востребованность на рынке. За время проведения “Моторшоу” четыре человека изъявили желание купить этот автомобиль — оставалось только подписать договор. Живой интерес к машине есть.

Модель Geely EX7 сейчас проходит сертификационное испытание и в продажу поступит ориентировочно в конце лета.

По материалам печати.

Подробную информацию читайте в номере 189 – 192  от 17.08.2013 г.