Смолевичи растут и развиваются. Еще несколько лет назад было сложно представить, что перемены начнутся так скоро и будут идти семимильными шагами. Город меняется, это замечают и его гости, и коренные жители. Меняется к лучшему: становится современнее, комфортнее. Активно ведется строительство многоквартирных жилых домов, возводятся объекты социальной инфраструктуры, появились благоустроенные сквер и парк, открываются объекты торговли, строятся дороги. И это далеко не все — город ждет еще много перемен.

Началась реконструкция улицы Комсомольской и переулка с одноименным названием. Строительные работы затронут также улицу Социалистическую.О том, что планируется в рамках реконструкции первого пускового комплекса, — наш разговор с заместителем директора Государственного предприятия «УКС Смолевичского района» Николаем Олехновичем.

«КС»: Николай Каленикович, какова цель реконструкции?

Н.Олехнович: Сейчас в Смолевичах идет реконструкция транспортной инфраструктуры. В районе нового микрорайона работы проведены, теперь мы уходим в сторону города. Это улицы Комсомольская, Социалистическая, также работы затронут переулок Комсомольский. Подразумевается расширение улиц. И делается это даже не с целью пропустить больше автотранспорта, хотя, это тоже цель, — прежде всего, мы говорим о создании безопасной среды, в том числе, — для пешеходов. Будут предусматриваться остановки с «карманами», чтобы избежать аварийных ситуаций. Ведь когда автобус  останавливается прямо на дороге, все движение начинает его объезжать по встречной полосе. Крайне важно создание инфраструктуры для велосипедистов, которые сейчас вынуждены двигаться по проезжей части или тротуарам. Тем более, движение это в нашей стране развивается. Популярным становится и такой транспорт, как электросамокат. Школьники многие ездят на таких в школу. И скорость движения у них, надо сказать, приличная. Также при реконструкции будет предусмотрена ливневая канализация, чтобы вдоль дорог не стояли лужи, и при движении транспорта людей не обдавало водой из них. Ведь сейчас у нас в Смолевичах такая проблема существует. И, к сожалению, не все водители ведут себя порядочно. Поэтому говорить  о том, что это делается чисто для автомобилистов — не совсем правильно. Да, конечно, в том числе и для них, но, прежде всего, — для комфорта  всех участников дорожного движения.

«КС»: Как изменится улица Комсомольская?

Н.Олехнович: Движение станет четырехполосным, будут расширены тротуары по обе стороны улицы, появятся велодорожки. Реконструкция также затронет сквер с детской площадкой. В верхней части сквера будут созданы дополнительные места для прогулок и отдыха, со стороны переулка Комсомольского будет построена гостевая парковка для удобства отдыхающих и безопасного движения. Пока люди оставляют машины вдоль дороги. Также в сквере дополнительно будут построены пешеходные дорожки и зона отдыха. Изменится озеленение. Деревья, которые росли в сквере, будут пересажены в соответствии с расположением дорожек.

«КС»: Перемены ждут и переулок Комсомольский?

Н.Олехнович: Безусловно. Подготовительные работы уже начаты. Дорога здесь останется двухполосной, а вот тротуары будут с обеих сторон. Один (со стороны кладбища) останется, второй будет построен. Появится велодорожка, гостевая парковка  будет построена также со стороны этого переулка.

«КС»: Какие изменения ждут Социалистическую в рамках реконструкции первого пускового комплекса?

Н.Олехнович: В рамках первого пускового  реконструкция наСоциалистической предусматривает также расширение дороги до 4-х полос, строительство тротуаров и велодорожек. Пока строительство завершится по линии здания ГАИ, ниже продолжится в рамках реконструкции другого пускового комплекса, там предусмотрена также реконструкция моста.

«КС»: Продолжится строительство Парка народного единства?

Н.Олехнович: Частично Парк построен. Во второй очереди планируется продолжить строительство вдоль водохранилища. К уже завершенным объектам добавятся новые. Готова спортивная зона, она расположена ближе к стадиону, есть зона тихого отдыха и зона пляжная, выше планируется строительство площадки для детей младшего возраста с разными игровыми  комплексами.

«КС»: Какое покрытие получат реконструированные дороги?

Н.Олехнович: Покрытие будет из асфальта. Дело в том, что сегодня под дорогами проходит много сетей. Некоторые из них, будут, конечно, вынесены, но только там, где это возможно и, по необходимости, — заменены. Часть останется. А под бетонным покрытием сетей не должно быть в принципе. Зеленых разделительных зон на дороге не будет — не позволяет место.Поэтому — асфальт. А вот тротуары, велодорожки, вся пешеходная часть будет уложена бетонной тротуарной плиткой.

«КС»: Кто выступает подрядчиком?

Н.Олехнович: Подрядчик — КУП «Минскоблдорстрой».

«КС»: Что будет с движением во время строительства?

Н.Олехнович: Одновременно строительство Комсомольской и Социалистической вестись не будет. Возможно, когда-то работы и запараллелятся, в таком случае будет организован объезд. Пока об этом говорить рано. Сначала будут произведены работы в переулке Комсомольском. Движение по улице Комсомольской, возможно, вообще не будет закрыто. А возможно, останется только для проживающих в этом районе. Надо понимать, что будет работать технологическая техника: движение будет организовано так, чтобы избежать возникновения опасных ситуаций.

«КС»: В реконструкции первого пускового комплекса снос строений не запланирован?

Н.Олехнович: В рамках первого пускового никакого сноса в принципе не предусмотрено. Объект это не одного года. Пока мы будем делать то, что не требует сноса. В перспективе планируется разработка проектной документации и, в соответствии с законодательством, решение вопроса для изъятия участков и собственности для госнужд, где это крайне необходимо. Поэтому на Комсомольской в рамках реконструкции первого пускового комплекса работы закончатся у моста, а на Социалистической — грубо говоря, сразу за кладбищем.

«КС»: Сколько времени понадобится, чтобы завершить работы в рамках реконструкции первого пускового?

Н. Олехнович:Выполнение работ на первом пусковом при всех благоприятных условиях составит 19 месяцев. Это в целом.

«КС»: Какие изменения еще ждут город?

Н.Олехнович: Все строительные работы проходят в рамках реализации действующего генплана, который прошел общественные обсуждения. Планируется реконструкция всех мостов. Запланировано светофорное регулирование на уже построенных улицах — Белореченской, Лявданского, Тихова. Пока еще этот район застраивается, и движение, в принципе, позволяет обходиться без светофоров. Вместо этого будут действовать компенсирующие меры: искусственные неровности, световое информирование. Кроме того, для безопасности движения будет создана система видеонаблюдения. В перспективе планируется строительство объездной дороги. Она возьмет свое начало от улицы Белореченской, обойдет город и придет к Липкам. В рамках этого появится путепровод, а на месте железнодорожного переезда по улице Первомайской запланировано строительство пешеходного перехода разных уровней.

Беседовала Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.

Фото автора.