Интерактивная песочница – новейший продукт, предназначенный для полноценного и всестороннего развития детей. Необычная песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи
и мышления. Занятия способствуют разностороннему развитию детей
с особыми потребностями.
Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка.
Они позитивно влияют на эмоциональное состояние воспитанников, способны стабилизировать их эмоциональное самочувствие. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим, успокаивают импульсивных, чересчур активных и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных ребят.
Интерактивная песочница — помощник в образовательном процессе.
Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период, извержения вулкана. Можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Кроме этого, управлять различными объектами, например, кораблями или танками. В режиме реального времени создаем
и изменяем свой собственный мир, объясняем детям, чем отличаются друг
от друга водоемы: озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения. Начинать следует со знакомства с песком, тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с ним. Через некоторое время воспитанники при помощи педагогов могут создавать отпечатками рук различные геометрические формы, что способствует лучшему запоминанию понятия форм, цвета и величины. Параллельно с этим важно помогать детям делать самомассаж песком: перетирать его между пальцами, глубоко зарывать в песок руки. Это позволяет перейти к упражнениям,направленным на развитие мелкой моторики:пальчикиходят гулять
по песку, играют на песке, как на пианино, и т.д. После обучения простым манипуляциям с песком можно переходить к предметному конструированию: строить природные ландшафты- реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании. Все песочные картины хорошо сопровождать рассказами педагога. При этом ребята манипулируют деревьями, животными, транспортом и даже домами. Такие занятия развивают не только представленияоб окружающем мире, но и пространственную ориентацию. Параллельно есть возможность писать на песке. При этом не страшно ошибиться,ведьэтоне бумага, и легко все исправить, если допустили ошибку. И дети на песке пишут с удовольствием.
Затем приступаем к постановке сказок на песке: Колобок, Теремок, Три поросенка и других. Педагог рассказывает сказку, а рука ребенка передвигает фигурки в разных направлениях. Постепенно воспитанник учится соотносить речь с движением персонажей и начинает действовать самостоятельно. Кроме того, с помощью игр на песке воспитанники изучают грамоту и счет.
Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также поспособствует более интенсивному
и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала. А главное, формирует умения ребят работать
в команде и уважать труд товарищей.
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №7 г.Смолевичи «Буслик»
Воспитатель дошкольного образования Микуленя Юлия Сергеевна