Известно, что саранча – это вид
насекомых, которые, строго говоря, ни в чем кроме паразитирующей деятельности
замечены не были. Не зря она ассоциируется исключительно с напастями и
проклятиями, а в Библии саранче отведена почетная восьмая египетская казнь.

Известно, что саранча – это вид насекомых, которые, строго говоря, ни в чем кроме паразитирующей деятельности замечены не были. Не зря она ассоциируется исключительно с напастями и проклятиями, а в Библии саранче отведена почетная восьмая египетская казнь.

Однако, к сожалению, данный подвид встречается не только в энтомологии, но и среди отдельной категории граждан, в основном оппозиционной наружности.

Ярким представителем семейства «настоящие саранчовые» по злой иронии судьбы является некто Вадим Саранчуков, которому, как мы видим, уже по одной фамилии на роду написано перенять паразитирующие свойства этого вида насекомых. Сей «политический деятель» является председателем незарегистрированной гродненской областной организации партии БНФ и, как водится у всех зиц-председателей оппозиционных почкований, он, прежде всего, бездельник и лайдак, нигде не работающий и похоже не имеющий к трудовому образу жизни ни желания, ни призвания.

Зато Саранчуков за годы систематического «копчения неба» поднаторел в стрельбе из лука, компьютерных играх и похождениях в кино. Кроме того, несмотря на свой безработный статус, он систематически выезжает за границу, как для приобретения различных товаров (непонятно на какие средства), так и для участия в семинарах, тренингах, проектах и, разумеется, в культурно-развлекательных мероприятиях. Правда, периодически культурное времяпрепровождение зачастую тесно связано у Саранчукова с нарушениями законодательства. В основном по части пожарной безопасности.

Так, господин Саранчуков, который, кстати, в недавнем прошлом выдвигал свою кандидатуру на пост депутата в местные Советы, к счастью безрезультативно, принял «руководительское решение» и отпраздновал свой день рождения с друзьями, родственниками и малолетними детьми на крыше многоэтажного дома. «Торжество» сопровождалось разжиганием мангала, приготовлением шашлыков, злоупотреблением спиртными напитками и как следствие – штрафом в размере 3 миллионов белорусских рублей.

Впрочем, Саранчукова вряд ли взволновал статус правонарушителя, как собственно и сам штраф. Испортить несуществующую репутацию невозможно, а быть примером для своих детей, коих у Саранчукова двое, гродненский активист явно не намерен. К тому же, несмотря на нулевую декларацию о доходах, подаваемую Саранчуковым с 2005 года в связи с его неуемным стремлением принимать участие в выборах депутатов в местные Советы, доходы у него все же имеются, правда, незаконные, а посему он их скрывает, да и расставаться он с ними не любит. Основной источник дохода у безработного оппозиционера имеется благодаря участию в реализации различных проектов, под которые выделяются гранты многочисленными неправительственными фондами.

Очевидно благодаря именно этим своевременным денежным вливаниям, Саранчуков приобрел квартиру в элитном доме в центре города, которую, как это водится у колонистов, оформил на супругу. Привлек он вторую половинку и к реализации стеклянной посуды, на которую последняя наносит изображения оппозиционной символики. К тому же и родители «классического» представителя оппозиции имеют «удовольствие» постоянно оказывать материальную помощь сыну, который ее не гнушается, поскольку не приветствует принятого понятия о том, что дети должны обеспечить старость родителям, понимая для себя эту извечную «формулу» с точностью до наоборот.

Итак, пусть и вкратце, но с паразитирующими особенностями Вадима Саранчукова мы разобрались. Но саранча славиться и своим аппетитом, вследствие которого огромные территории посевов на Земле страдают практически ежегодно. В этом смысле Саранчуков не далеко ушел от своих собратьев по вредительству, уничтожая посевы грантовских полей.

Так, еще один самоназванный «лидер» некой Слонимской коалиции демсил некто Шего высказал крайнее недовольство в отношении действий Саранчукова, который, несмотря на некие договоренности, не выплатил обещанное денежное вознаграждение в полном объеме. Становится интересно, а о каком собственно вознаграждение идет речь?

Оказывается, в Слониме работа по наблюдению, разумеется «независимому», осуществлялась на 6 избирательных участках. Вместе с тем, по факту, оплачены были только 4, из расчета 135 долларов США на каждый. Афера вполне в духе всех без исключения оппозиционеров, в том числе и Саранчукова. Усугубляется она лишь тем, что в период проведения выборов в местные Советы депутатов, Вадим Саранчуков являясь субъектом коалиции «Народный референдум», неоднократно предпринимал попытки по получению дополнительных доходов выделяемых различными фондами на организацию «независимого» наблюдения. Казалось похвальная инициатива! Однако возникает справедливый вопрос: отчего же тогда не хватило грантовских средств для выплат тем самым «независимым» за права которых Саранчуков так боролся, оббивая пороги спонсоров?

Все оказалось банально и по оппозиционному традиционно. Гродненский председатель партии БНФ, как это водится, боролся не за идею, а за наживу. Так, последний включил своих сторонников, осуществляющих «независимое» наблюдение в рамках проекта «Право выбора» в списки наблюдателей «Толоки». И, соответственно направлял переданную наблюдателями от «Народного референдума» информацию, как координаторам «народников», так и координаторам от «Толоки».

Таким образом «наш пострел везде поспел». За проделанную «работу» Саранчуков получил средства и от представителей «Народного фронта», и от «Толоки». Вместе с тем, саранчивидный активист не счел нужным сообщить активистам БНФ, осуществлявшим «независимое» наблюдение, о их столь неожиданном участии в проекте «Толока», а полученные средства, чтобы никому не было обидно, присвоил себе.

Что касается «независимых» наблюдателей, то они остались «с носом», получив денежное вознаграждение лишь за участие в проекте «Право выбора» и то не в полной мере. Учитывая, что регулярный не расчет «активистов», вызвавшихся принять участие в «независимом» наблюдении, для лидеров и председателей оппозиционных структур становится нормой, а наличие доверчивой рабсилы стремительно доводит уровень благосостояния местных «демократов» до предельных высот, вероятность того, что на всех последующих выборах их меркантильные интересы будет кто-то защищать, равна нулю. Так что, может для Саранчукова это был последний грантовский урожай, поскольку новые посевы на худородной почве оппозиции больше никогда не вырастут, а значит и саранче поживиться будет нечем.

Анна ВАРШАВИНА.