Ответы на вопросы, которые чаще всего задают клиенты
банка, которые пользуются банковскими пластиковыми карточками, дает
заместитель начальника отдела розничного бизнеса – заведующий сектором
продаж розничных банковских продуктов и услуг ЦБУ №621 ОАО «Беларусбанк» Инна
Михайловна ШАРАПОВА.

Ответы на вопросы, которые чаще всего задают клиенты банка, которые пользуются банковскими пластиковыми карточками, дает заместитель начальника отдела розничного бизнеса – заведующий сектором продаж розничных банковских продуктов и услуг ЦБУ №621 ОАО «Беларусбанк» Инна Михайловна ШАРАПОВА.

Как правильно и безопасно использовать банковские пластиковые карточки в организациях торговли и сервиса?

— Используя карточку, которая является ключом к вашему счету в банке, будьте внимательны и следуйте следующим простым рекомендациям:

— перед тем, как ввести ПИН-код или подписать чек, подтверждающий покупку, обязательно проверяйте сумму, а при совершении операции за пределами Беларуси – и валюту платежа. Не следует подписывать чек, в котором не проставлены или не соответствуют действительности суммы, валюта, дата операции, название торговой организации. Не позволяйте проводить вашу карточку через считывающее устройство оборудования несколько раз. Если кассир говорит, что операция не прошла и надо еще раз набрать ПИН-код, не делайте этого, пока не получите от кассира чек с надписью об отказе в совершении операции;

— при проведении операций в ресторанах, кафе, барах, магазинах, отдавая карточку обслуживающему персоналу, не выпускайте ее из поля зрения и ни в коем случае не сообщайте ПИН-код;

— для контроля над расходованием денежных средств пользуйтесь сервисом SMS-информирования, позволяющим получить на мобильный телефон сообщения при каждой операции по списанию денежных средств;

— если при проведении покупки вы не сохранили чек, не беспокойтесь: операции, совершенные с использованием карточки, фиксируются банком, и информацию можно посмотреть в выписке по своему счету;

— в случае каких-либо расхождений или подозрений, связанных с использованием банковской карточки, необходимо обратиться в учреждение банка, с которым заключен договор счета, где будет внимательно рассмотрен каждый конкретный случай. Также после любой проведенной операции держатель карточки может проверить остаток на счете в банкомате, инфокиоске, пункте выдачи наличных либо позвонив в круглосуточную сервисную службу по телефону 8-017-299-25-23, а также с помощью услуг SMS-, М- и Интернет-банкинг.

Какова техника безопасности при использовании карточек в банкоматах и инфокиосках?

— Перед проведением операции в банкомате либо инфокиоске желательно внимательно осмотреть его лицевую часть и ПИН-клавиатуру. В этих местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов, накладок. В случае, если возникли подозрения, не вставляйте карту в картоприемник и по возможности сообщите о подозрениях в банк.

Также никогда не вставляйте карточку в картоприемник с усилием. Если вы чувствуете, что банкомат либо инфокиоск работает не так, как обычно, нажмите кнопку для отмены и заберите карточку.

Если после операции ваша карточка не была возвращена, немедленно заблокируйте ее, позвонив в круглосуточную сервисную службу по номеру 8-017-299-25-25 и обратитесь в банк с заявлением о произошедшем.

Если вы уже вставили карточку в картоприемник, а потом у вас возникли сомнения, не вводите ПИН-код. Нажмите кнопку для отмены операции и заберите карточку.

Обращайте внимание на людей, стоящих за вами в очереди у банкомата, в случае необходимости попросите их отойти на расстояние, с которого они не смогут увидеть вводимый ПИН-код. Стойте как можно ближе к банкомату, а ПИН-код лучше набирать средним пальцем руки, остальными прикрывая клавиатуру.

Информацию читайте в номере 185 –188 от 16.08.2014 г.