В Борисовскую районную организацию «Барьер» ежемесячно обращается 30-40 потребителей. Предлагаем читателям газеты  наиболее интересные  вопросы.

Вопрос. В парикмахерской при окрашивании волос краситель попал на мою одежду. Костюм испортили. Заведующая парикмахерской сказала, что ничем помочь мне не может. Что делать?

В Борисовскую районную организацию «Барьер» ежемесячно обращается 30-40 потребителей. Предлагаем читателям газеты  наиболее интересные  вопросы.

Вопрос. В парикмахерской при окрашивании волос краситель попал на мою одежду. Костюм испортили. Заведующая парикмахерской сказала, что ничем помочь мне не может. Что делать?

Ответ. Потребитель имеет право потребовать устранения недостатка возникшего по вине мастера, а в случае невозможности устранить недостаток — на предоставление такого же костюма либо возмещения стоимости костюма.

Вопрос. Что такое “Срок службы” и “Гарантийный срок”. В чем их отличие?

Ответ. “Срок службы” — продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация товара должна быть прекращена независимо от его технического состояния. “Гарантийный срок” — календарный срок (в месяцах) или наработка (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течение которых изготовитель, исполнитель или продавец гарантируют и обеспечивают выполнение предусмотренных нормативно-технической документацией требований к качеству товара.

Вопрос. При покупке мяса в продовольственном магазине мне предложили в виде довеска кусок, состоящий из кости и прожилок. Правомерны ли действия продавца?

Ответ. При отпуске покупателю мяса и мясопродуктов, колбасных изделий и копченостей допускается не более двух довесков, не превышающих вместе 10 процентов общего веса покупки. Довески должны соответствовать сорту и качеству отпускаемого товара.

Вопрос. Купил пальто в подарок жене. Не подошло по размеру. Можно ли вернуть его обратно и получить деньги?
Ответ. Потребитель в праве в течение 14 дней с момента приобретения потребовать замены товара надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел ему по размеру, цвету, фасону и если при этом вещь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, ярлыки, этикетка. При отсутствии замены потребитель в праве потребовать возврата уплаченной суммы.

Вопрос. В продовольственном магазине я хотела купить половину торта, но продавец отказалась разрезать торт. Директор магазина убеждал меня, что нарезка тортов не допускается. Так ли это?
Ответ. Нарезка тортов и продажа их частями допускается только в кафетериях при наличии соответствующих условий для их реализации.

Вопрос. Купили билет на автобус, следующий по маршруту “Борисов — Минск”. В пути автобус сломался. Пришлось добираться попутным транспортом, т.к. в течение 45 минут другой автобус так и не был подан. Какие претензии можем предъявить автовокзалу?

Ответ. Пассажиры имеют право потребовать возмещения стоимости билета и компенсации морального вреда.

БРОЗП «Барьер».

Тел. «Горячей линии»  8-177-76-45-51  8-177-76-35-81 после 16-00