В последний день октября в Минской области проводился единый день
безопасности дорожного движения под
девизом «Скоро зима – готовимся вместе».
Его целью было заострить внимание
участников дорожного движения о приближающемся
осеннем ухудшении погодных
условий – дожди, туманы, слякоть, первый снег – и в этой связи усилить профилактику возможных
дорожно-транспортных происшествий.

 

Единый день безопасности движения прошел, но работа по предупреждению дорожных происшествий должна вестись постоянно и со стороны госавтоинспекции,
и, прежде всего, самих участников движения.

В последний день октября в Минской области проводился единый день безопасности дорожного движения под девизом «Скоро зима – готовимся вместе». Его целью было заострить внимание участников дорожного движения о приближающемся осеннем ухудшении погодных условий – дожди, туманы, слякоть, первый снег – и в этой связи усилить профилактику возможных дорожно-транспортных происшествий.

 

Единый день безопасности движения прошел, но работа по предупреждению дорожных происшествий должна вестись постоянно и со стороны госавтоинспекции, и, прежде всего, самих участников движения.

С начала текущего года на дорогах Минской области зарегистрировано 761 ДТП, в которых погибли 162 человека, 793 получили ранения. 93 ДТП совершили нетрезвые водители. В дорожных авариях погибли 8 детей и 73 ребенка получили травмы.

1 октября нынешнего года, поздней ночью, на дороге Слобода-Новосады, у деревни Барсуки, водитель 1983 года рождения не справился с управлением и допустил занос транспортного средства на проезжей части, съехал в кювет и ударился в дерево. Сам погиб на месте, а пассажирка была доставлена в реанимацию. Оба не были пристегнуты ремнями безопасности.

Эти «военные» сводки должны заставить задуматься каждого, кто сел за руль автотранспорта и кто вышел на дорогу с оживленным движением транспорта. От возможного несчастья не застрахован никто, если не будет четко и дисциплинированно следовать правилам движения и поведения на дорогах. Основными причинами происшествий на дорогах по-прежнему остаются неправильный выбор скорости, нарушение правил обгона, несоблюдение водителями в сложившихся погодных условиях дистанции между движущимся транспортом, невнимательность за рулем.

Как показывает практика минувших лет, с наступлением зимы обстановка с аварийностью на дорогах обостряется. И среди первых участников «зимних» ДТП – автомобили, на которых не были установлены шины, предназначенные для эксплуатации зимой. При снежном накате или гололеде «летние» шины стали одним из распространенных условий дорожных происшествий.

И напомним об одном событии недавних лет, когда сразу с первым снегом было совершено 10 аварий – 8 лобовых столкновений и 2 случая опрокидывания автотранспорта. В итоге 11 человек погибли и 11 получили тяжелые травмы. А главной виной этого стали «летние» шины и шины с изношенным протектором.

Чтобы не повторять чужих ошибок, каждый водитель должен позаботиться о подготовке своего транспортного средства к работе в неблагоприятный осенне-зимний период. В первую очередь, необходимо «переобуть» автомобиль, проверить тормоза, «дворники», осветительные приборы, уровень масла и антифриза, залить незамерзающую жидкость для омывания стекол, проверить надежность аккумулятора. Не помешает сменить топливный фильтр, иначе первый же сильный мороз станет причиной отказа двигателя. Опытные водители знают все «зимние» болезни своих транспортных средств. Только вот не все своевременно готовятся к работе в сложных и непредвиденных условиях. А неопытные новички также не всегда спешат воспользоваться полезными советами знающих людей. Как бы потом не пожалеть об этом! Зима почему-то всегда приходит внезапно!

13 октября текущего года Президент Республики Беларусь подписал Указ №483 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Этот документ обязывает, а не рекомендует, как было ранее, использовать с 1 декабря по 1 марта «зимние» шины.

Госавтоинспекция Смолевичского РОВД.

 

Информацию читайте в номере 257 – 258 от 05.11.2014 г.