Комитет государственного контроля Минской области в преддверии
новогодних и рождественских праздников напоминает владельцам объектов
общественного питания о необходимости соблюдения Правил продажи отдельных видов
товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки
и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня
продукции общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703.

Комитет государственного контроля Минской области в преддверии новогодних и рождественских праздников напоминает владельцам объектов общественного питания о необходимости соблюдения Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703.

Это значит, что нужно соблюдать ассортимент продукции утвержденного меню, проводить контроль качества и безопасности выпускаемой продукции в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, все заранее забронированные банкеты необходимо вносить в книгу учета предварительных заказов, соблюдать санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы в производственных помещениях и банкетных залах. Особое внимание следует уделить обращению с алкогольной продукцией.

Обращаем также внимание рестораторов на соблюдение порядка приема наличных денежных средств от посетителей. Для объектов общественного питания показывающих выручку, не отражающую сезонных «пиков», не исключен «сюрприз» в виде хронометража. Наблюдение хронометражным методом означает метод проверки, имеющий целью установление фактической выручки (дохода) за период, в течение которого проводится наблюдение. Минимальная продолжительность наблюдения составляет десять последовательных дней. При этом наблюдение осуществляется на протяжении всего времени функционирования объекта общественного питания в течение дня. По завершении наблюдения на основании данных хронометражно — наблюдательной карты рассчитывается среднедневная выручка (доход) за период наблюдения.

Расчетная среднедневная выручка сравнивается со среднедневной выручкой (доходом), определенной (определенным) исходя из сведений, указанных в налоговой декларации по налогу на прибыль, налоговой декларации (расчете) по налогу при упрощенной системе налогообложения, налоговой декларации (расчете) по единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, представленных за отчетный период, предшествующий началу хронометража.

В случае превышения суммы расчетной среднедневной выручки (дохода) над суммой среднедневной выручки (дохода), указанной в налоговой декларации (расчете), на 30 процентов и более производится корректировка налоговой базы соответственно по налогу на прибыль, налогу при упрощенной системе налогообложения, единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, подоходному налогу с физических лиц и пересчет налогов, сборов (пошлин).

Ряд субъектов, допустивших подобные нарушения в конце прошлого года, были привлечены к административной ответственности. При этом сумма наложенных штрафов зачастую превышала размер полученной субъектом выгоды.

К примеру, при проверке ресторана «А» выявлены факты неотражения выручки от реализации алкогольных напитков при проведении банкетов. Так, согласно предъявленным проверке документам организация при проведении банкетов реализовывала в значительных количествах безалкогольные напитки, чай, кофе, соки.

Контролерами установлено, что фактически эти сведения недостоверны и вместо данных товаров был реализован алкоголь. Решением экономического суда организация привлечена к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией выручки от незаконных операций с алкогольной продукцией.

При проверке кафе «Б» установлен факт проведения банкетов без регистрации их в книге учета предварительных заказов и без отражения выручки от их проведения в бухгалтерском учете. Логическим следствием данного нарушения явилась неуплата налогов. В результате предприятие и его должностные лица привлечены к административном ответственности, а доначисленные налоги поступили в бюджет.

Отдел контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитет госконтроля Минской области.

Информацию читайте в номере 271 – 274 от 22.11.2014 г.