Железнодорожный переезд — один из сложных и опасных участков дороги.
При движении через переезд строго руководствуйтесь требованиями Правил
дорожного движения. Нарушение их может привести не только к потере
транспортного средства и вашей гибели, но и к массовой гибели пассажиров в
поезде, пожарам, взрывам, заражению окружающей среды.
Железнодорожный переезд — один из сложных и опасных участков дороги. При движении через переезд строго руководствуйтесь требованиями Правил дорожного движения. Нарушение их может привести не только к потере транспортного средства и вашей гибели, но и к массовой гибели пассажиров в поезде, пожарам, взрывам, заражению окружающей среды.
Помните, готовясь к проследованию через переезд, еще раз убедитесь в исправном состоянии рулевого управления, трансмиссии, тормозов и приборов освещения. Выбирайте правильный режим движения, обеспечивающий устойчивую работу двигателя и трансмиссии транспортного средства.
Не старайтесь определить скорость приближающегося к переезду поезда, чтобы принять решение о проследовании транспортного средства через переезд. По силуэту локомотива, а тем более по его фарам и прожектору невозможно определить скорость и расстояние от переезда, ошибка неизбежна! Остановите транспортное средство и пропустите поезд.
От начала подачи сигналов переездными светофорами о запрещении движения (красные огни) до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд. Не рискуйте. Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства, а остановка на переезде — одна из причин столкновения с поездом.
Помните, что внезапно остановить поезд невозможно. При скорости грузового поезда 80 км/ч и применении экстренного торможения машинистом тормозной путь составит не менее 900 м. Пассажирский поезд, следующий со скоростью 120 км/ч, остановится только через 1000 м.
При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по переезду не занимайтесь разговорами, попросите пассажиров не отвлекать вас от управления транспортным средством и наблюдения за дорожной обстановкой.
При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.
Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность.
Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств дальним светом фар.
При переезде без шлагбаума зимой возможен гололед. Будьте внимательны.
На переезде со шлагбаумами при появлении красных огней на переездном светофоре, но еще открытом шлагбауме, не въезжайте на переезд! Вы попадете в ловушку: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда: шлагбаумы будут закрыты.
Уважаемые водители, трактористы! Не подвергайте себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах и районе переезда опасности.
Говорят, что на одной из автострад Америки висит плакат: «Водители, помните: машину можно починить, но Бог не создал запасных частей для человека». Об этом полезно помнить и всем нам.
Борисовский ОВД на транспорте МВД Республики Беларусь.
Информацию читайте в номере 277 – 280 от 29.11.2014 г.