Дмитрий Александрович Бобрович – один из тех людей, которые хорошо
знают лес. Всем известно, что большую часть своей жизни мы проводим на работе.
И если учесть, что он трудится машинистом трелевочной лесозаготовительной
машины в ГЛХУ «Смолевичский лесхоз», то можно представить, сколько времени ему
приходится проводить в лесу. А в его «подчинении» находится шведская техника
хорвестер. С виду она напоминает небольшой трактор или экскаватор, но на самом
деле эта умная машина заменяет десятки человеческих рук. Но и не каждый
механизатор быстро и сходу с ней управится, хотя права тракториста здесь все
равно нужны.

 

 

 

Дмитрий Александрович Бобрович – один из тех людей, которые хорошо знают лес. Всем известно, что большую часть своей жизни мы проводим на работе. И если учесть, что он трудится машинистом трелевочной лесозаготовительной машины в ГЛХУ «Смолевичский лесхоз», то можно представить, сколько времени ему приходится проводить в лесу. А в его «подчинении» находится шведская техника хорвестер. С виду она напоминает небольшой трактор или экскаватор, но на самом деле эта умная машина заменяет десятки человеческих рук. Но и не каждый механизатор быстро и сходу с ней управится, хотя права тракториста здесь все равно нужны.

— Я получил механизаторские права после окончания Смолевичского ПТУ-204 в девяносто шестом году, — рассказывает о себе Дмитрий Александрович. – Сразу после армии работал на предприятии «БеллесЭкспорт», затем у частника. Приходилось стоять и за деревообрабатывающим станком. В лесхоз пришел около десяти лет назад. Правда, для того, чтобы сесть на харвестер, пришлось еще повышать квалификацию. Месяца три ушло и на учебу, и на практику. Эта техника срезает дерево, обрезает все ветки и сучья, а затем, согласно заданной длине, крыжует стволы. Попроще сказать — распиливает на бревна определенного размера. В обслуживании она сложная, конечно, но за пять лет работы на ней, я уже приноровился. Есть ребята, которые обслуживают харвестеры. Что-то мы у них спрашиваем, а что-то и они у нас. На сплошной делянке лес валится по порядку, а на выборочной приходится прорубать себе что-то типа тропы. За мной потом еще форвардер едет, чтобы собрать древесину. А вообще, мне нравится то, чем я занимаюсь, да и работать приходится в лесу, на свежем воздухе.

Кем только человек не мечтает быть в детстве! Мир увлечений мальчишки, например, довольно широкий и разнообразный. То ему снится бездонное голубое небо, куда хочется полететь либо на самолете, либо на ракете, то грезится синева безграничных вод, которые преодолеваешь на океанском лайнере, то возникает желание стать изобретателем, чтобы сконструировать суперсовременные машины-роботы… Со временем эта мечтательность исчезает. Остается одно, в некоторой степени уже выверенное, более взвешенное и осмысленное. И это дело становится смыслом всей жизни, и, как оказывается, это самая простая профессия, но именно ей ты отдаешь всего себя и получаешь удовольствие от результатов своего труда.

Сегодня Дмитрий не жалеет, что связал свою профессиональную деятельность и с механизаторским делом, и с работой в лесхозе, да и коллектив, в котором он трудится, хороший и сплоченный. Хочется верить, что тот позитив, который дарит ему работа, будет сопровождать его на протяжении всей профессиональной деятельности. А ГЛХУ «Смолевичский лесхоз» славится своими людьми и трудовыми успехами. Здесь трудятся грамотные, высококвалифицированные специалисты, верные своему профессиональному долгу, истинные служители леса.

Наталья ЧАСОВИТИНА.

На снимке: Дмитрий Александрович Бобрович осматривает свою технику перед началом работы.

Фото автора.

Информацию читайте в номере 221 – 222 от 23.09.2015 г.