Минский район. Во время движения автомобиля «УАЗ», за рулем которого находился 19-летний парень, на проезжую часть из салона автомобиля выпала 16-летняя девушка. С многочисленными травмами пострадавшая доставлена в больницу.
Минский район. Во время движения автомобиля «УАЗ», за рулем которого находился 19-летний парень, на проезжую часть из салона автомобиля выпала 16-летняя девушка. С многочисленными травмами пострадавшая доставлена в больницу.
Борисовский район. Водитель мопеда не справился с управлением, съехал на обочину, где опрокинулся. В результате ДТП пассажир мопеда, учащийся 2-го класса, госпитализирован.
Молодечненский район. Водитель иномарки совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, ученика 7 класса. Ребенок от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.
Логойский район. Минчанин управляя «Фольксвагеном», выполняя маневр обгона попутного автопоезда с полуприцепом, пересек двойную–сплошную линию дорожной разметки, выехал на полосу встречного движения и касательно столкнулся с встречной автомашиной «БМВ–520». После чего водитель автомашины «БМВ», выехал на полосу автопоезда и столкнулся с ним. В результате ДТП погибли: водитель и четыре пассажира автомашины «БМВ», среди них 5-летняя девочка.
Вилейский район. 04.00. Сельская улица. Водитель 1986 г.р., не имея права управления, тем не менее находясь за рулем автомашины «Мицубиси Монтеро», не справился с управлением, выехал на правую обочину и наехал на придорожное дерево. В результате ДТП получила телесные повреждения пассажир автомашины, учащаяся 10-го класса.
Смолевичский район. Прямо под колеса автомобиля выбежала на проезжую часть малолетняя минчанка. Оборвалась детская жизнь.
Я привела только шесть примеров автоаварий с участием детей, а уже хочется поставить точку. Чтобы не было больше трагедий – боли, страха, слез. Чтобы в ежедневных сводках о ДТП не значилось «погиб» или «пострадал» ребенок. Но впереди еще один месяц летних каникул, а потом период адаптации к обычной жизни в городе, от которой дети сумели отвыкнуть…
В вопросе детской дорожной безопасности нет спокойных периодов. Поэтому и расслабляться нельзя ни на минуту. Как уберечь ребенка от трагедий на дороге? Об этом наш разговор с начальником Управления ГАИ Минской области Николаем Михайловичем Короткевичем.
Н.К. — Совместно с представителями образования перед началом летних каникул мы провели большую работу. Можно сказать, что это была целая профилактическая кампания, направленная на то, чтобы дети ушли на каникулы с твердыми знаниями Правил дорожного движения. В летние месяцы мы проводим разнообразные акции среди участников движения и многочисленные выступления сотрудников милиции общественной безопасности перед детской аудиторий, например, в оздоровительных лагерях с демонстрацией видеофильмов, раздачей буклетов и памяток, развивающими и обучающими играми по ПДД. Польза от этого очевидна. Но мы столкнулись с другой проблемой. Анализируя детскую аварийность, мы пришли к тому, что из 45 ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние, только в 9 — виновны сами дети!
— Получается, что взрослые не соблюдают никаких дополнительных мер предосторожности при виде детей на дороге или говоря иными словами, остаются безучастными к этой проблеме?
Н.К.- Я не помню ни одного выступления перед взрослыми, на котором отдельно не поднимался этот жизненно важный вопрос – детской дорожной безопасности. Мы говорим об этом везде: при личных встречах в трудовых коллективах, со страниц газет, в эфире радио и телевидения, и, конечно, непосредственно с водителями. И, тем не менее, большинство взрослых остаются глухи к нашим призывам.
Что касается категории детей, которые участвуют в дорожном движении в качестве пешеходов и велосипедистов, то в 11 ДТП из 18-ти с их участием, виновны водители транспортных средств, допустившие грубые нарушения ПДД в части проезда пешеходных переходов и перекрестков.
Если рассматривать категорию автоаварий, в которых дети участвовали как пассажиры, то только 30 % детей на момент ДТП были пристёгнуты ремнями безопасности или находились в специальных детских удерживающих автокреслах. То есть, грубо говоря, только каждый третий родитель до начала поездки позаботился о безопасности своего маленького пассажира. Почему так происходит? Что может быть проще, сели в автомобиль — пристегнули детей, пристегнулись сами. Это займет пару секунд, а в случае аварийной ситуации, эта предосторожность спасет жизнь всей семье. А это ценнее всего на свете!
Меня всегда удивляет, когда поднимается данный вопрос, родители в первую очередь интересуются, какие штрафные санкции предусмотрены за перевозку детей до 12 лет вне специального детского удерживающего устройства или не пристегнутыми ремнями безопасности? Так как перевозка детей в автокреслах носит рекомендательный характер, то за это не штрафуют, а за не пристегнутого водителя и пассажиров штраф составляет до 1 базовой величины. И я всегда добавляю при этом, разве есть на свете такие деньги, которыми можно оценить жизнь ребенка?
(Подробный материал читайте в №№177-180 от 7 августа 2010 года).
Анжелика ВЫДЖАК-ТАРГОНЯ УГАИ УВД Миноблисполкома.