Планы развития районов Беларуси на 2018 год будут разработаны к 1 декабря
Планы развития районов Беларуси на 2018 год должны быть представлены в Министерство экономики к 1 декабря 2017 года, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт ведомства.
Планы развития районов Беларуси на 2018 год будут разработаны к 1 декабря
Планы развития районов Беларуси на 2018 год должны быть представлены в Министерство экономики к 1 декабря 2017 года, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт ведомства.
Защита планов будет проводиться с выездом в регионы под руководством министра экономики и с участием представителей заинтересованных органов государственного управления.
1 ноября в Минэкономики состоялся семинар по разработке планов развития областей, Минска, районов и городов областного подчинения на 2018 год. В нем приняли участие заместитель министра экономики Александр Червяков, заместитель министра экономики Дмитрий Матусевич, представители министерств архитектуры и строительства, промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, труда и социальной защиты, транспорта и коммуникаций, концернов «Беллегпром», «Беллесбумпром», «Белнефтехим» и «Белгоспищепром», облисполкомов, Минского горисполкома и районных исполнительных комитетов.
Семинар проводился с целью обсуждения методологии разработки годовых планов развития для каждого из районов страны. Планирование такого уровня ранее не осуществлялось, но при этом, как отметил Александр Червяков, его правовые аспекты определены в законодательстве о прогнозировании, а актуальность очевидна.
«У нас на уровне республики и на уровне областей разрабатываются программы социально-экономического развития на пять лет, которые потом разворачиваются в ежегодных прогнозах. На уровне района существуют только пятилетние программы, официального годового прогнозирования никто не осуществляет. И появляется проблема с тем, чтобы увидеть, как связаны предприятия, находящиеся на территории районов, как из их бизнес-планов складывается экономика региона», — пояснил Александр Червяков.
Особенно остро вопрос прогнозирования встал во время поездок рабочих групп из представителей Минэкономики, Минтруда и социальной защиты и Минстройархитектуры в регионы страны в марте-апреле текущего года. Тогда в ходе встреч в облисполкомах и на предприятиях была неоднократно обозначена эта проблема, особенно в сферах строительства и инвестиций.
«Следующий год — середина пятилетия, и мы должны четко выйти на те параметры, которые приняты на V Всебелорусском собрании. Перед нами стоит очень ответственная и напряженная задача. И без правильного планирования, организованного по схеме «предприятие-район-область-страна», ее будет очень тяжело достичь. Поскольку вы займетесь подобным прогнозированием впервые, подходы будут где-то упрощены. Но основные моменты, те, что позволяют определить траектории выхода на запланированный уровень валового регионального продукта, должны быть просчитаны», — отметил Александр Червяков, обращаясь к участникам семинара.
В основу годового планирования будут положены бизнес-планы предприятий, находящихся на территории района. В этой связи особую важность приобретает взаимодействие республиканских органов государственного управления и местной власти, работа в тандеме, направленная на развитие территории. В планах развития должен быть реализован отраслевой подход, проработаны вопросы инвестиций и строительства, внешней экономической деятельности, предусмотрены меры по развитию малого и среднего бизнеса.
«Еще один важный вопрос — рост доходов местных бюджетов от трудовой деятельности. Это те доходы, которые остаются в регионе. Пока этот показатель будет расчетным. Мы вместе с Научно-исследовательским экономическим институтом Минэкономики отработаем методику расчета и в течение года будем, при необходимости, ее дорабатывать с тем, чтобы через год использовать данный показатель в качестве одного из целевых», — пояснил заместитель министра экономики.
При этом Александр Червяков сказал о недопустимости вмешательства представителей местных органов власти в хозяйственную деятельность предприятий частной формы собственности.
«Минэкономики никогда не поддержит позицию райисполкомов, которые хотели бы доводить целевые показатели до предприятий частной формы собственности. Есть владельцы и менеджеры, которые определяют развитие этих компаний. Государство может через бизнес-планы устанавливать цели только предприятиям республиканской и коммунальной формы собственности и таким образом участвовать в процессе управления ими как собственник. В работе с частным бизнесом нужно использовать другие, косвенные инструменты регулирования: создавать условия и среду для развития, устранять барьеры», — отметил замминистра.
В преддверии семинара экономические органы районов страны передали в Министерство экономики вопросы, связанные с методологией разработки годовых планов развития. В ходе семинара представители республиканских органов государственного управления постарались дать исчерпывающие ответы на эти вопросы.
На семинаре были подняты также вопросы разработки годовых планов развития областей, где впервые в отечественной практике прогнозирования все вопросы будут рассмотрены через призму целей устойчивого развития ООН. Таким образом, планы развития областей, по сути, станут инструментами реализации повестки дня ООН, что позволит укрепить устойчивость национальной экономики, выявить неиспользуемый потенциал и активизировать процессы глобального партнерства.
БЕЛТА.