ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИВОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ И ЗДОРОВОЙ НАЦИИ СЕМЬЯ И
ШКОЛА ДОЛЖНЫ ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ
Идея тесного сотрудничества семьи и школы, направленного на решение
общей задачи — формирование трудолюбивой, образованной и здоровой нации —
должна объединить общество ради будущего страны. Об этом заявил Президент
Беларуси Александр Лукашенко 21 ноября на семинаре со студентами,
преподавателями и выпускниками Белорусского государственного педагогического
университета имени Максима Танка.
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИВОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ И ЗДОРОВОЙ НАЦИИ СЕМЬЯ И ШКОЛА ДОЛЖНЫ ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ
Идея тесного сотрудничества семьи и школы, направленного на решение общей задачи — формирование трудолюбивой, образованной и здоровой нации — должна объединить общество ради будущего страны. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 ноября на семинаре со студентами, преподавателями и выпускниками Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.
Прямая видеотрансляция семинарского занятия была организована в семи вузах страны: в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, Мозыре, а также в Минском государственном лингвистическом университете. Всего участниками семинара стали свыше 2,5 тыс. студентов.
Александр Лукашенко обратил внимание на то, что для встречи есть хороший повод: ведущему педагогическому университету Беларуси исполняется ровно сто лет.
Президент выделил несколько блоков проблем в образовании, на которые необходимо обратить внимание.
Один из них связан с низким уровнем престижа профессии учителя. Еще один сопутствующий фактор — текучесть кадров. Президент обратил внимание, что далеко не все абитуриенты пришли в педагогический вуз, чтобы связать свою жизнь с учительством.
В этой связи Президент считает необходимым, чтобы во всех вузах Беларуси было больше практики. Только окунувшись в реалии своей профессии, будущий специалист поймет, на правильном ли он пути.
Кроме того, по мнению Президента, необходимо модернизировать методы преподавания. Александр Лукашенко обратил внимание, что даже по таким специальностям, которые связаны с работой в поле, обучают в аудиториях.
Александр Лукашенко подчеркнул, что в Беларуси оптимизируют систему образования, убрав все лишнее и оставив сэкономленные средства в самой системе. Эти проблемы будут рассмотрены в ближайшее время на уровне главы государства.
Президент выразил недовольство тем, как выполняется данное им поручение изменить программы вузов, а также школ. Школьные и вузовские программы необходимо осовременить, не отказываясь от лучших наработок прошлого.
Президент считает, что изменений требует и система отбора абитуриентов на педагогические специальности. По мнению Президента, привлечение в профессию лучших выпускников школ должно быть делом не только приемных комиссий педагогических вузов, но и заботой районных и городских отделов образования, а также самих школ.
Президент считает, что стоит подумать и над тем, чтобы ограничить набор на платную форму обучения, а возможно, и на бюджетную.
Александр Лукашенко отметил, что навряд ли на семинаре будут найдены ответы на все вопросы, но подчеркнул: чем сложнее эти вопросы, тем важнее диалог и совместный поиск решения.
В своем выступлении Президент уделил особое внимание вопросам воспитания человека, его моральных принципов и нравственности.
Президент заметил, что в последнее время проявляется негативная тенденция, когда родители пытаются полностью переложить ответственность за обучение и воспитание своих детей на учебное заведение, считая школу своеобразной сферой обслуживания. А многие учителя полагают, что функции педагога ограничиваются стенами класса. В этой связи Александр Лукашенко напомнил известное высказывание о том, что педагогика должна стать наукой для всех — и для учителей, и для родителей.
Обращаясь к студентам и преподавателям, Александр Лукашенко призвал их сделать все необходимое, чтобы уделить главное внимание воспитанию человека, и прежде всего в школьные годы.
По словам Президента, современная молодежь сталкивается с большим количеством опасностей. В связи с этим он напомнил о словах великого педагога Антона Макаренко, который говорил, что каждый должен входить в жизнь, умея сопротивляться вредному влиянию, и нужно не оберегать человека от такого вредного влияния, а учить его сопротивляться.
БЕЛТА.
Информацию читайте в номере 275 – 276 от 26.11.2014 г.