Единый День безопасности
дорожного движения «От совести не
скрыться!»
В 2015 году совершено 891 ДТП (2014 — 967), в которых 189 (2014 — 217) человек погибли и 930 (2014 – 993) получили ранения различной
степени тяжести. По вине водителей, находившихся в состоянии опьянения
совершенно 109 (2014 -124) ДТП.
В текущем году на
территории Минской области зарегистрировано 93 ДТП, в которых 10 человек погибли
и 113 получили травмы различной степени тяжести. В 2 ДТП виновны нетрезвые водители.
Единый День безопасности дорожного движения «От совести не скрыться!»
В 2015 году совершено 891 ДТП (2014 — 967), в которых 189 (2014 — 217) человек погибли и 930 (2014 – 993) получили ранения различной степени тяжести. По вине водителей, находившихся в состоянии опьянения совершенно 109 (2014 -124) ДТП.
В текущем году на территории Минской области зарегистрировано 93 ДТП, в которых 10 человек погибли и 113 получили травмы различной степени тяжести. В 2 ДТП виновны нетрезвые водители.
В 2016 году на территории Смолевичского района зарегистрировано 4 ДТП, в которых травмы получили 6 человек.
Основными причинами ДТП по — прежнему являются нарушения ПДД пешеходами, превышение или неправильный выбор водителями скорости движения, управление транспортом в состоянии опьянения, водители – «бесправники», а также нарушение правил обгона и проезда пешеходных переходов.
Анализ аварийности показал, что самыми тяжелыми последствиями характеризуются лобовые столкновения, на долю которых приходится основная часть погибших в автоавариях людей. Данные происшествия имели место из-за неправильной оценки водителями сложившейся дорожной обстановки или неправильных действий при возникновении опасной ситуации. В снегопад, туман, при скользком покрытии и высокой интенсивности движения, особенно в предвыходные и выходные дни, любая ошибка, будь то нарушение правил обгона или скоростного режима, неминуемо приводила к беде.
8 февраля около 06.50 на 31 км автодороги Минск-Калачи-Мядель, вблизи д. Шепели, Минского района, водитель, 1957 г.р., двигаясь на автомобиле Пежо 405 в направлении г. Мяделя, на закруглении дороги вправо при выполнении маневра обгона, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем ГАЗ 3110. После чего автомобиль Пежо столкнулся с автомобилем Фольксваген Лупо. В результате аварии водитель автомобиля Пежо от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия, водитель автомобиля ГАЗ, 1985 г.р., с полученными травмами доставлен в реанимацию, и женщина – пассажир, 1984 г.р., этого же автомобиля с телесными повреждениями госпитализирована в хирургическое отделение больницы.
Не редки случаи совершения аварий «бесправниками».
12 января около 00.00 часов мужчина, 1988 г.р., не имея права управления транспортным средством, двигаясь на автомобиле Опель Омега по 23 км автодороги Минск – Микашевичи, неправильно выбрал скорость движения, в результате чего допустил занос автомобиля, выехал за пределы проезжей части дороги, где совершил наезд на опору дорожного светофора. В результате ДТП пассажир автомобиля Опель, женщина, 1947 г.р., от полученных травм скончалась на месте происшествия. Пассажир, девочка, 2010 г.р., получила травмы и была госпитализирована.
Результаты расследований ДТП показывают, что определяющим является, так называемый человеческий фактор. Пьяный человек, садящийся за руль автомобиля, не думает, что уже становится потенциальным преступником. Если не остановить его во время, то последствия могут быть тяжелейшими.
1 января около 21.50 на 11 км автодороги Минск-Гродно, вблизи д. Тарасово Минского района, водитель, 1973 г.р., управляя автомобилем Вольво V40 в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на пешехода-женщину, которая находилась на обочине, после чего с места происшествия скрылся. В ходе оперативно-розыскных мероприятий был задержан сотрудниками ОГАИ Минского РУВД. Пешеход, 1983 г.р., от полученных телесных повреждений скончалась на месте ДТП.
Причины происшествий кроются в недисциплинированности, в отсутствии понимания и взаимного уважения между участниками движения. Водитель-лихач, как показала практика, рано или поздно попадает в происшествие. Именно эта категория водителей становится основными виновниками встречных столкновений, опрокидываний, съездов в кювет и наездов на препятствие.
26 января 18.10 на 158-м км автодороги Полоцк – Глубокое — граница Литвы, Мядельского района, водитель, 1956 г.р., управляя автопоездом в составе тягача Мерседес Бенц Актрос с полуприцепом Шмитц, неправильно выбрал безопасную скорость движения, в результате чего не справился с управлением, съехал в кювет, и совершил наезд на придорожное дерево, затем автомашина опрокинулась. Водитель с травмами был госпитализирован в реанимационное отделение больницы.
Самые частые ДТП – наезды на пешеходов. Внезапно появившийся на проезжей части пешеход, не только сам рискует погибнуть под колесами, но и создает аварийную ситуацию для транспорта.
20 января около 08.10 на 2-м км автодороги подъезд к г. Дзержинску от автодороги Минск-Дзержинск, вблизи д. Петковичи Дзержинского района, водитель, 1988 г.р., управляя автомобилем Мазда-626, совершил наезд на местную жительницу, 1936 г.р., которая переходила проезжую часть дороги. Пешеход от полученных телесных повреждений скончалась на месте ДТП. Погибшая не была обозначена световозвращающими элементами.
12 февраля 19.40 на 28 км автодороги Слобода-Новосады, в черте г. Жодино, водитель, 1992 г.р., управляя автомобилем Ауди 100, совершил наезд на пешехода, 1964 г.р., который переходил проезжую часть в неустановленном месте. Пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия. Известно, что погибший не был обозначен световозвращающими элементами.
С начала года с участием несовершеннолетних совершено 7 ДТП, в которых 7 детей получили травмы, 4 из которых – пассажиры. В трех случаях дети перевозились без автокресел и не были пристегнуты.
9 января около 10.30 на 22 км автодороги Минск-Микашевичи, Минского района, водитель, 1994 г.р., управляя автомобилем Ауди А-4, неправильно выбрал безопасную скорость движения, в результате чего не справился с управлением транспортного средства, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем Мерседес Бенц CL500 под управлением водителя, 1969 г.р., и грузовой автомашиной Вольво под управлением водителя, 1961 г.р. В результате аварии: водитель и пассажир, 1971 г.р., автомобиля Мерседес, и еще трое пассажиров автомобиля Ауди: мальчик, 2009 г.р., две женщины, 1987 г.р., 1950 г.р., с травмами госпитализированы. Известно, что пострадавший ребенок находился в салоне автомобиля без детского удерживающего устройства.
Следующее происшествие должно напомнить родителям о том, что говорить с детьми о правильном поведении на дороге необходимо каждый раз, как только ребенок отправляется на улицу. Любые необдуманные действия, невнимательность и спешка могут привести к неприятностям.
12 февраля около 16.50 в г. Борисове, водитель, 1959 г.р., управляя автомбилем Ауди А4, совершил наезд на пешехода, 2009 г.р., который перебегал проезжую часть вне пешеходного перехода. В результате ДТП мальчик с полученными травмами доставлен в больницу.
О низкой дисциплине участников дорожного движения говорит и статистика административных правонарушений. Только в 2015 году в административном порядке пресечено 334 тыс. нарушений ПДД, из них 52 тыс. – нарушение скоростного режима, задержано 6,1 тыс. водителей в состоянии алкогольного опьянения и 14,3 тыс. – не имеющих права управления.
К сожалению, не единичны случаи, когда совершив ДТП, водители оставляют место аварии.
За 2015 год на территории Минской области зарегистрировано 47 дорожно-транспортных происшествий, с мест которых водители скрылись, в т.ч. 14 аварий со смертельным исходом и 33 происшествия, в которых люди получили ранения различной степени тяжести. С начала текущего года зарегистрировано 5 ДТП, в которых 2 человека погибли и 3 получили травмы.
Не единичны случаи оставления водителями мест ДТП и неоказание помощи пострадавшим. По заключениям экспертов некоторые пешеходы в зимний период погибали из-за большой потери крови и переохлаждения. Окажи водитель пострадавшему своевременно помощь, он был бы жив. Поэтому одним из основных направлений служебной деятельности Госавтоинспекции является раскрытие таких дорожно-транспортных происшествий и их профилактика.
Анализ показывает, что количество и тяжесть последствий таких происшествий снижается, вместе с тем за каждой единицей статистики стоят человеческие жизни и судьбы.
Как правило, данного рода происшествия происходят в темное время суток на неосвещенных участках автодорог.
Практика показывает, что водитель, находясь в состоянии аффекта после совершения дорожно-транспортного происшествия, убежден, что только он один виновен и наказание неминуемо. В большинстве случаев это убеждение ошибочно. Испугавшись и смалодушничав, водитель забывает о человеке, которому необходима помощь и уезжает с места происшествия, надеясь на русское «авось», тем самым лишив себя возможности оправдать свои действия, и «подписав» себе приговор. В каждом конкретном случае сотрудники милиции проводят доскональное расследование происшествия и выводы в большинстве случаев говорят о том, что виновником происшествия является пешеход, а не водитель. Но как только водитель покидает место дорожно-транспортного происшествия, он автоматически превращается в преступника, которому будут вменяться две статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь. Это:
— ст. 317 ч.2 УК Республики Беларусь – за совершение ДТП повлекшего смерть или причинения тяжких телесных повреждений влекущее наказание в виде исправительных работ на срок до 2-х лет, или ограничением свободы на срок до 5-ти лет;
— и ст. 159 ч. 3 УК Республики Беларусь – оставление в опасности, влечёт за собой наказание в виде ареста на срок до 6-ти месяцев или лишение свободы на срок до трех лет.
Еще один вид дорожно-транспортных происшествий, в которых водители частенько скрываются — это так называемые «неучетные» ДТП, т.е. без пострадавших, где причинен только материальный ущерб.
Данные аварии кардинально отличаются от происшествий с пострадавшими и, как правило, происходят в местах массового скопления транспортных средств на автостоянках рынков либо у жилых домов. Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, водитель, оставивший место совершенного дорожно-транспортного происшествия, будет привлечен к административной ответственности по ст. 18.17 ч. 4, а за этим следует штраф в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами до двух лет.
Если пешеход стал причиной аварии и оставил место происшествия, то в отношении него налагается штраф от пяти до двадцати базовых величин.
ГАИ Смолевичского РОВД напоминает, что в выходные дни совершается наибольшее количество аварий по сравнению с остальными днями недели. Особо тяжелыми последствиями характеризуются ДТП, связанные с нарушением правил обгона, а снег и гололед накладывают свой негативный отпечаток на дорожную обстановку.
В целях профилактики происшествий, участники которых оставляют место ДТП, 26 февраля т.г. Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «От совести не скрыться!».
Госавтоинспекция убедительно рекомендует водителям не совершать необдуманных маневров, не спешить, строго соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что даже незначительная ошибка за рулем может привести к трагедии!
Госавтоинспекция Смолевичского РОВД