Привитие
детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах – одна из важнейших
проблем обеспечения безопасности дорожного движения, и не только потому, что
речь идет о сохранении здоровья и жизни юных граждан. Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма – это и воспитание культуры поведения на
улице, привитие навыков дисциплины. Строительство здания, как известно,
начинается с закладки фундамента. Точно так же и к обучению детей нужно
приступать с раннего возраста. Тогда в будущем мы будем иметь дело с людьми, у
которых сформированы основные навыки поведения, а соблюдение Правил дорожного
движения станет такой же привычкой, как выполнение норм вежливости. Для этого
необходимо, чтобы все организации и ведомства, которые непосредственно связаны
с воспитанием детей, все взрослое население активно занималось вопросами
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах – одна из важнейших проблем обеспечения безопасности дорожного движения, и не только потому, что речь идет о сохранении здоровья и жизни юных граждан. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – это и воспитание культуры поведения на улице, привитие навыков дисциплины. Строительство здания, как известно, начинается с закладки фундамента. Точно так же и к обучению детей нужно приступать с раннего возраста. Тогда в будущем мы будем иметь дело с людьми, у которых сформированы основные навыки поведения, а соблюдение Правил дорожного движения станет такой же привычкой, как выполнение норм вежливости. Для этого необходимо, чтобы все организации и ведомства, которые непосредственно связаны с воспитанием детей, все взрослое население активно занималось вопросами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
За 7 месяцев 2016 года на территории столичного региона зарегистрировано 47 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых погибли 4 ребенка и 47 — травмированы. 14 ДТП произошли по вине самих же юных участников дорожного движения.
На территории Смолевичского района ДТП с участие несовершеннолетних не зарегистрированы.
Пострадавших детей можно разделить на пассивную и активную группы. К пассивной группе следует отнести детей-пассажиров, — они никак не могли повлиять на возникновение и исход дорожно-транспортной ситуации. Не единичен случай, когда в одном ДТП получали телесные повреждения сразу два-три ребенка и являлись они пассажирами. За 7 месяцев т.г. в 21 ДТП с участием детей-пассажиров 3 ребенка погибли и 22 получили ранения. В 10 случаях дети были пристегнуты, либо находились в автокреслах, в остальных 11 происшествиях дети перевозились с нарушениями, т.е., находились на руках взрослых, либо просто сидели на сиденьях не пристегнутыми.
К сожалению, большинство родителей не могут понять, что риск стать участником ДТП высок, поэтому о безопасности юных пассажиров заботиться просто необходимо. Делать это надо до поездок. После — может быть слишком поздно.
Вместе с тем, изучение ГАИ Минской области на автодорогах показало, что только около 20% водителей перевозят детей в специальных автокреслах, остальные – на руках у мамы, бабушки на задних сиденьях или вовсе без участия взрослых. Они не понимают, что возить детей на руках — смертельно опасно. В момент столкновения масса пассажира весом в 75 кг на скорости 70 км/ч увеличивается до 4 тонн. Мало того, что ребенок ударяется о впереди стоящую спинку сидения, так на него сзади обрушивается огромная масса и раздавливает его.
ГАИ напоминает, что за нарушение правил переврозки детей в соответсвии с ч.5. ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4БВ.
К активной группе следует отнести детей-пешеходов, велосипедистов и водителей, — эта категория детей активно участвовала в возникновении и развитии дорожно-транспортной ситуации приведшей к ДТП. Из них самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы. Основная причина происшествий с участием этой категории детей – слабое знание Правил дорожного движения, невнимательность, неосторожность и отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
За 7 месяцев т.г. на дорогах столичной области в результате 20 дорожно-транспортных происшествий 1 ребенок погиб, 20 детей получили травмы. 8 ДТП произошло по вине самих детей. На территории нашего района указанных ДТП не происходило.
В этом году на территории Минской области зарегистрирвоано 5 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, причем три произошли по вине детенй. Причинами аварий стали незнание Правил и невнимательность самих детей. В Смолевичском районе указанных ДТП не зафиксировано.
Самые опасные в отношении дорожных происшествий с пешеходами дни – суббота и воскресенье. Именно в выходные дни наиболее часто дети попадают в опасные ситуации на дороге.
Следует помнить, что в случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст. 9.4. КоАП Республики Беларусь
Ежегодно ГАИ Минщины совместно с управлением образования проводит ряд масштабных областных мероприятий по предупреждению детского травматизма: Олимпиада по ПДД, слет ЮИД, игры КВН ЮИД, дважды — СКМ «Внимание-дети!» и «Безопасные каникулы».
Но помимо профилактической работы, Госавтоинспекции и учреждений образования еще очень важна и работа со стороны родителей, которая заключается в каждодневном контролировании своих детей и напоминании об основных правилах безопасного поведения на дороге!
УВД Миноблисполкома.