Любой, даже начинающий автомобилист знает, что с наступлением холодов нужно менять резину на зимнюю — ставить шины, которые характеризуются определенными эксплуатационными свойствами. Но, к сожалению, зима традиционно застает некоторых водителей врасплох. Отсюда – многочисленные аварии во время первого снега и гололеда, и очереди на шиномонтажах. Госавтоинспекция напоминает: к холодному времени года нужно готовиться заблаговременно. Почему?

Любой, даже начинающий автомобилист знает, что с наступлением холодов нужно менять резину на зимнюю — ставить шины, которые характеризуются определенными эксплуатационными свойствами. Но, к сожалению, зима традиционно застает некоторых водителей врасплох. Отсюда – многочисленные аварии во время первого снега и гололеда, и очереди на шиномонтажах. Госавтоинспекция напоминает: к холодному времени года нужно готовиться заблаговременно. Почему?

 — При температуре ниже 7 градусов тепла летняя резина становится твердой, ухудшается ее сцепление с дорогой, и использование таких шин становится небезопасным, — рассказывает старший инспектор дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Смолевичского РОВД  Сергей Анатольевич Рапейко. —  В нашей климатической зоне это время осени — начало или середина октября. То есть дожидаться календарной зимы, чтобы позаботиться о безопасности, не стоит. Использование зимних шин поможет сократить тормозной путь и значительно улучшит управление автомобилем в условиях скользкой дороги. Если в городе дороги могут еще выдерживать летнюю резину, то на выезде на загородную трассу вы можете неожиданно столкнуться с неприятностями. Чтобы предупредить такие «сюрпризы», меняйте шины заранее.

Указ №483, подписанный Президентом Республики Беларусь 13 октября 2014 года, предусматривает обязательное использование зимней резины с 1 декабря по 1 марта на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах массой до 5 тонн. В случае несоблюдения указанных требований ПДД водители транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере до 1 базовой величины, а в случае повторного нарушения в течение года после наложения административного взыскания – от 2 до 5 базовых величин.

— Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки, — говорит Сергей Анатольевич. — Не стоит беспечно относиться к своей безопасности, не затягивайте со сменой резины. Например, для экономии некоторые устанавливают зимние шины только на ведущую ось, и  в итоге теряется эластичность второй пары шин,  а машины попадают в жуткие заносы на дороге. С наступлением холодов зимнюю резину  необходимо ставить на все колеса, так как у нее совершенно другая степень сцепления с полотном дороги.

Кроме этого, Госавтоинспекция призывает  водителей не забывать и о безопасном вождении. Управление транспортом в зимний период требует от водителя особого внимания, строгого соблюдения правил и хороших навыков вождения. Не стоит забывать о том, что на скользкой дороге коэффициент сцепления шин с поверхностью снижается в несколько раз, остановочный путь автомобиля увеличивается в 4 раза, а на обледенелой дороге в 6-7 раз. При любых погодных условиях водители должны помнить о предельной осторожности, благоразумии и неукоснительном соблюдении Правил.

Подготовила Ольга ЦЫБУЛЬКО.

Информацию читайте в № 349-352 от 22.11.2017 г.