Железная дорога не место для прогулок, тем более в нетрезвом виде. Но люди часто недооценивают опасность, пересекают пути в неустановленном месте и не задумываются, что движущийся поезд мгновенно остановить невозможно.

В Минском транспортном регионе за 8 месяцев 2022 года количество пострадавших на объектах железнодорожного транспорта  увеличилось с 31 до 36, количество погибших увеличилось с 18 до 30. На момент происшествия 28 человек находились в состоянии алкогольного опьянения.

Пьянство сегодня является острой социальной проблемой, а также в ряде случаев основной причиной травмирования и гибели людей на железной дороге.

К сожалению, не теряет актуальность тема детского травматизма. В нынешнем году имели место два факта травмирования несовершеннолетней на объектах железнодорожного транспорта, один из которых со смертельным исходом.

Ответственность за каждый отдельный случай должны осознавать не только машинисты, правоохранительные органы, родители и школа, но и все общество, ведь в здоровом государстве не бывает чужых детей.  Каждый отдельно взятый случай – это трагедия.

Своевременный ритм жизни не позволяет нам отказаться от такого быстрого и удобного способа передвижения, таким является железнодорожный транспорт. Но не стоит забывать о правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Их игнорирование может привести к печальным последствиям. Ведь в большинстве случаев виновными становятся сами граждане.

В связи с этим полагаю необходимым напомнить, что объекты железнодорожной инфраструктуры являются зонами повышенной опасности.

Не соблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.

Переход через железнодорожные пути следует осуществлять в установленных и обозначенных для этого местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками).

При переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.

При переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться телефонами мобильной связи и наушниками.

В зонах повышенной опасности не следует:

  • блокировать железнодорожные пути и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • подкладывать на железнодорожные пути любые посторонние предметы, оставлять на путях вещи, создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта;
  • проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах;
  • распивать спиртные напитки или пребывать в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути;
  • приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом;
  • проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля.

Справочно:  тормозной путь поезда может составлять около 1 000 метров.

 

Старший помощник Минского

транспортного прокурора  Довгаль Д.П.