О том, что железная дорога является зоной повышенной опасности,
знают все, однако вспоминают редко и почему-то тогда, когда беда уже неминуема.
Не хочется людям переходить обычную автомобильную дорогу в положенном месте,
что уж говорить о железной дороге. Не каждый пешеход пойдет по пешеходному или
подземному переходу, переезду, мосту – там, где положено.

О том, что железная дорога является зоной повышенной опасности, знают все, однако вспоминают редко и почему-то тогда, когда беда уже неминуема. Не хочется людям переходить обычную автомобильную дорогу в положенном месте, что уж говорить о железной дороге. Не каждый пешеход пойдет по пешеходному или подземному переходу, переезду, мосту – там, где положено.

Однако опасностей, которые подстерегают человека вблизи железнодорожных путей, много. Помните, что движущийся с большой скоростью состав мгновенно остановить невозможно!

Чтобы избежать несчастных случаев, помните, что нельзя ходить по путям, переходить путь сразу после проезда поезда одного направления, не убедившись в отсутствии встречного поезда. Запрещается переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или при красном сигнале светофора.

Нельзя проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса, стоять у края платформы, а также разрешать детям играть или оставлять их без присмотра у путей.

Категорически запрещается: подлазить под вагоны и перелезать через автосцепки для перехода через занятый путь; садиться и выходить из вагона на ходу поезда; подниматься на контактные опоры, крышу подвижного состава, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу, прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава. Если вы заметили лежащий на земле электропровод, не приближайтесь к нему на расстояние ближе 8 метров.

Переходите железнодорожные пути только по пешеходным подземным переходам, мостам, путепроводам или специальным настилам.

Павел БУТОР, заместитель начальника ООПП Смолевичского РОВД, майор милиции

Информацию читайте в номере 291 – 292 от 16.12.2015 г.