В работе одной из секций конференции, прошедшей в Смолевичах в середине недели, приняли участие представители сферы образования. Они собрались в молодежном центре «Смородина», где под руководством заместителя начальника отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию Минского облисполкома Антонины Оболевич и начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома Илоны Гриневецкой обсудили гуманитарные проекты образовательной сферы.
Право первыми представить свой проект было предоставлено педагогам Смолевичского района. Учитель-дефектолог ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» Татьяна Колонтай рассказала о проекте Центра «Разработка электронных средств обучения для повышения эффективности образовательного процесса с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями путем разработки и использования авторских игровых мультимедийных презентаций, обучающих мультфильмов». Данный проект направлен на повышение эффективности образовательного процесса в работе с «особенными» детьми. В ходе реализации проекта планируется создание мультимедийных игровых презентаций и мультфильмов по образовательным областям программ для ЦКРОиР. Их использование в коррекционной работе повысит интерес обучающихся к учебной деятельности, поможет им лучше и быстрее социализироваться в окружающей обстановке.
Письма с обращениями о выделении средств на реализацию проекта направлены в 22 посольства иностранных государств, в Минский филиал РУП «Белтелеком».
В одном из ответов, в частности, полученном ЦКРОиР Смолевичского района из посольства Мальдийского ордена, сказано, что данный проект поставлен в очередь на 2020-й год. Поэтому есть надежда, что средства, требующиеся для реализации проекта, будут найдены.
Представители сферы образования из разных районов Минской области рассказали, какие проекты созданы в сфере образования их региона, на что направлены, в какой финансовой продержке нуждаются.
Надо сказать, что гуманитарные проекты образовательной сферы носят разную направленность: заинтересованность детей выбором рабочей специальности, улучшение здоровья подрастающего поколения, проекты экологической направленности, всего не перечесть. Каждый из представленных проектов был интересен и индивидуален. Антонина Леоновна Оболевич детально проанализировала каждый из представленных проектов и дала рекомендации не только каждой работе в отдельности, но также сделала замечания, касающиеся всех проектов в целом. Она акцентировала внимание на том, что проект должен быть интересен не только одной стороне, создавшей его, но и тем, кто окажет помощь при его реализации. Он должен подразумевать сотрудничество, а не разовую помощь, отметила Антонина Леоновна.
Интересным и полезным оказался для каждого участника опыт работы коллег, к тому же, правильные и уместные замечания также были учтены. Работа по внедрению и реализации, по рассмотрению гуманитарных проектов в сфере образования будет продолжена.
Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.
Фото автора.