Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, руководители учреждений образования Смолевиччины, депутаты Смолевичского районного Совета депутатов во главе с председателем Мариной Клюевой собрались на диалоговую площадку, чтобы обсудить новый проект Кодекса об образовании, внести свои предложения, высказать свою точку зрения на те или иные новации, которые войдут в Кодекс.

Как отметил депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Петр Вабищевич, диалоговая площадка в Смолевичах уже по счету третья, до этого две такие площадки прошли на базе Минского района.

— В ходе таких встреч поднимается достаточно много вопросов, которые в Кодексе либо затронуты, либо не в полной мере. Сегодня хотелось бы, чтобы поделились своими мнениями руководители учреждений образования, педагоги, практики.  Все, что мы сегодня наработаем, поступит в профильную комиссию для того, чтобы в дальнейшем с разработчиками разъяснять те или иные вопросы, — отметил в начале встречи Петр Вабищевич.

С рядом новаций проекта Кодекса присутствующих познакомила депутат Палаты представителей Лилия Кирьяк.

Так, например, она подчеркнула, что во время весенней сессии депутаты Палаты представителей будут принимать Кодекс об образовании в первом чтении и после этого будут проведены парламентские слушания.

Лилия Кирьяк обратила внимание на две черты, которые отличают новый проект Кодекса от ныне действующего: обязательность общего среднего образования (на сегодня обязательно общее базовое образование) и принцип инклюзии в образовании.

Предполагается, что общего среднего образования достаточно для граждан Республики Беларусь для того, чтобы в дальнейшем развивалось поступательное движение экономики.

— Есть такая закономерность, что чем выше образование, тем быстрее люди осваивают новые профессии, — отметила Лилия Ваславовна. – Но это не значит, что обязательным будет окончание 11 классов. Выпускники 9-х классов будут обязаны продолжать обучение и получать образование или в школе, или в колледже.

Структура Кодекса сохранилась.

Какие же новации в общей части проекта были отмечены?

Первое – это расширение сфер применения целевой подготовки специалистов для удовлетворения потребителей на определенных территориях, т.е., будет увеличиваться количество целевых направлений. Но на целевое направление будет организован конкурс.

Во-вторых, будет иметь место возможность использования модульного принципа предоставления содержания образовательной программы и учебной программы и документации. Это значит, что будут объединяться учебные дисциплины в модули, которые формируют одинаковые компетенции.

В-третьих,  выделение из заочной  в самостоятельную форму получение образования дистанционно.

Следующая новация – это возможность трудоустройства в счет брони инвалидам и лицам с особенностями психофизического развития при невозможности предоставить им место первого распределения.

В особенной части Кодекса по сравнению с действующей редакцией предусмотрено, что родитель имеет право привести в школу ребенка уже с пяти лет. Решение о наполняемости классов будет принимать учредитель учреждения образования.

Были названы   и другие отличительные черты нового проекта Кодекса.

Своим мнением на различные новации  поделились начальник управления по образованию, спорту и туризму Геннадий Меркуль, директор районной гимназии Денис Дубаневич,  руководители дошкольных учреждений района, депутат Палаты представителей Валерий Стрельченок, политолог  Владимир Тюхай.

 Все собравшиеся  пришли к мнение, что  подобную диалоговую площадку следует провести еще раз, так как вопросов, которые возникают в ходе обсуждения, еще много.

М.МЕРКУЛЬ.