Употребление населением табачных
изделий является одной из социальных
проблем, которые помимо утрат здоровья влекут и ряд финансово-экономических
затрат государства, направленных на лечение, содержание заболевших в
стационарных учреждениях, уменьшением доходов в связи с сокращением
трудоспособного населения.

Употребление населением табачных изделий является одной из социальных проблем, которые помимо утрат здоровья влекут и ряд финансово-экономических затрат государства, направленных на лечение, содержание заболевших в стационарных учреждениях, уменьшением доходов в связи с сокращением трудоспособного населения.

Курение не лучшим образом сказывается на состоянии множества функций органов и систем организма человека: это в первую очередь поражаются верхние дыхательные пути: носоглотка, гортань, трахея, при более длительном и систематическом употребление поражается и легочная ткань, что впоследствии может приводить к онкологическим заболеваниям верхних дыхательных путей, легких, возникновению хронических пневмоний.

Одновременно возникают сбои в имунной системе, снижается устойчивость организма к внедрению чужеродных агентов.

Возникновение онкологических заболеваний приводит к летальным исходам, медицинскими исследованиями доказано то, что риск развития онкологических заболеваний у курящих людей значительно выше чем у некурящих, а также различного рода заболевания поддаются лечению у курящих людей тяжелее чем у некурящих.

Употребление табака часто возникает среди детей старшего возраста и подростков и является не только медицинской, но и социально- педагогической проблемой.

Причинами того является недостаточная осведомленность со стороны педагогов и родителей о влиянии данных ядов на организм растущего поколения и дальнейшим последствиям и недостаточная информационно-образовательная работа с такими семьями. Нельзя исключать и наследственное влияние.

Работа по профилактике употребления табачных изделий среди подрастающего поколения должна сводиться к тесному взаимодействию в работе медиков, педагогов, социальных педагогов и органов внутренних дел. Данные вопросы следует поднимать в учреждениях образования на классных часах, родительских собраниях, организовывать наглядные викторины, вечера, конкурсы. Необходимо регулировать работу по организации культурного досуга детей и подростков, чаще уделять внимание семьям, где имеют место случаи ассоциального образа жизни и аномального поведения.

 

Врач-гигиенист Д.В.Кузьмич.