Физическая культура, прогулки на свежем воздухе и здоровый образ жизни в дошкольном учреждении – это залог здоровья наших детей.
Вопрос об охране и укреплении физического состояния детей считается одним из самых важных в нашем дошкольном учреждении. В этом направлении работа проводится, при соблюдении Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь от 24.06.2020г. и «Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID» (разработчик ГУ РЦГЭиОЗ). Учитывается индивидуальный подход к организации физкультурно-оздоровительных занятий на свежем воздухе, а также системы закаливания и прогулок с увеличением времени пребывания на свежем воздухе до 1,5 часов от основного времени рекомендованного учебным планом.
Важное место в укреплении здоровья занимают естественные факторы природы, которые при правильном использовании укрепляют здоровье и закаливают организм. Под влиянием чистого и свежего воздуха улучшаются процессы пищеварения и работы дыхательной системы. Солнце способствует выработке витамина Д, необходимого для усвоения кальция, составляющего основу роста и укрепления зубов и костей. Активный отдых, занятия на свежем воздухе – необходимое условие для успешного, гармоничного психофизического развития ребенка.
Занятия физической культурой на свежем воздухе, подвижные игры во время прогулок не только улучшают самочувствие детей, но и способствуют физическому развитию, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка, что в будущем поможет ему воспринимать физические упражнения как способ повышения настроения.
Во время занятий физической культурой на свежем воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях, прогулки позволяют закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Исходя из опыта работы, физкультурные занятия лучше проводить перед прогулкой или в ее конце, чтобы увеличить время пребывания детей на свежем воздухе. После высокой двигательной активности на занятиях физической культуры во время прогулки нужно предусмотреть спокойную деятельность детей. Как показали наблюдения, занятия физической культурой в начале прогулки стимулируют самостоятельную деятельность детей: они чаще используют спортивный инвентарь, пособия во время прогулки, организуют подвижные игры. А вот в холодное время года рекомендуется проводить занятия в конце прогулки, это целесообразно потому, что дети после активной мышечной деятельности уходят в помещение.
Большое место в организации физических занятий на воздухе, прогулок отводится подвижным и малой интенсивности играм, особенно играм с бегом, прыжками и метающим инвентарем. Во время игры дети учатся применять полученные умения и навыки в необычных условиях.
В своей практике мы активно применяем элементы спортивных игр, таких как «Городки», «Волейбол», «Бадминтон», «Футбол», которые развивают точность, глазомер и укрепляют мышцы рук и ног.
Я считаю, что результативность физического воспитания достигается благодаря использованию всей системы средств: физические упражнения, гигиенические факторы, оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода).
Оксана КАПЫШ, руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад №5 г.Смолевичи».